Родные карабахских солдат смирились с COVID-ограничениями в армии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Для военнослужащих сохраняются ограничения в связи с эпидемией коронавируса, несмотря на то что они сняты на границе, сообщили в Минобороны Нагорного Карабаха. Родители солдат посетовали, что не могут увидеться с сыновьями и ждут смягчения ограничений.

Как писал "Кавказский узел", режим чрезвычайной ситуации из-за угрозы распространения коронавируса действует в Нагорном Карабахе с 12 апреля. 8 сентября стало известно, что требование получать разрешение на выезд из Нагорного Карабаха и предоставлять результаты тестирования на COVID-19 при въезде отменено.

Общее число зараженных COVID-19 в Нагорном Карабахе к 8 августа достигло 316, из них выздоровели 277 граждан. Состояние здоровья четырех пациентов врачи оценивали как тяжелое, семерых - как среднетяжелое. На главной странице "Кавказского узла" каждые четыре часа обновляется карта, на которой указано число зараженных коронавирусом, в том числе в Нагорном Карабахе. Динамика распространения вируса на Кавказе отражена в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

"Принимая во внимание тот факт, что решением коменданта ограничения на въезд и выезд из Республики Арцах (самоназвание Нагорного Карабаха, - прим. "Кавказского узла") были сняты, сообщаем, что в воинских частях Армии обороны все ограничения, связанные с коронавирусом, продолжают действовать", - объявило 8 сентября Минобороны Нагорного Карабаха на своем сайте. "Запрещаются свидания родных с военнослужащими, откладываются отпуска и увольнительные из расположения полка", - говорится в сообщении военного ведомства, которое перевел корреспондент "Кавказского узла".

На офицерский состав ограничения распространяются частично, отметил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник Минобороны. По его словам, с разрешения командования офицерам позволяют видеться со своими семьями не более одного раза в два месяца, но после возвращения они проходят обязательный медосмотр и карантин. Солдаты срочной службы могут получить увольнительные только в случае смерти близкого родственника, чтобы съездить на его похороны. По приезду они проходят медосмотр и помещаются в изоляцию, рассказал сотрудник военного ведомства.

"Благодаря всем противоэпидемическим мероприятиям [...] в Вооруженных силах Арцаха нет коронавируса", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь президента Нагорного Карабаха Ваграм Погосян. 

Ситуация по заболеваемости коронавирусом, по сравнению с прошлыми месяцами, стабилизировалась благодаря противоэпидемическим мероприятиям, отметил он.

За сутки с 8 по 9 сентября выявлен один случай заражения коронавирусом у жителя Степанакерта, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" сотрудница Минздрава Нагорного Карабаха. "За все время пандемии число случаев COVID-19 в Нагорном Карабахе составило 317, из них выздоровели 283 граждан", - отметила она. По словам сотрудницы ведомства, лечение проходят 32 пациента, состояние пятерых из них врачи оценивают как тяжелое, четверых - как средне тяжелое.

Сохранение режима карантина в армии правильное решение, однако оно должно распространяться на всех без исключения, считают опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" родители военнослужащих.

Родные солдат назвали оправданными ограничения в армии

"Связанные с коронавирусом ограничения должны быть не только для солдат срочной службы, но для офицеров", - сказала мать солдата, который служит в армии больше года, Моника Григорян. "Если офицер может приезжать домой, а после возвращаться в воинскую часть, то почему срочникам это запрещается? Понятно, что по возвращению офицер некоторое время проводит в изоляции. Значит, и срочник может приезжать в отпуск, чтобы повидать родителей, а по возвращении провести некоторое время в изоляции. Родителям, которые предоставят отрицательный результат теста на коронавирус, можно разрешить приезжать к сыну", - считает она.

Решение Минобороны правильное, претензии в основном предъявляют матери военнослужащих, сказал отец солдата Вардан Петросян. "Матери слишком переживают за своих сыновей, это понятно. Но солдат срочной службы больше, чем офицеров. Да и офицерам не всем сразу и не часто разрешают повидаться с семьей. Потому претензии моей жены о том, что она давно не видела сына, я пресекаю", - сказал он.

"Сына призвали в армию в середине лета. Иногда общаемся по телефону. Очень надеюсь, что эпидемия спадет, и будет разрешено поехать повидаться. Если в армии действительно нет коронавируса, то все запреты правильные", - отметила Лилит Саргсян.

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"