Суд отменил решение об аресте двух обвиняемых в беспорядках близ Куллара

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Защита добилась отмены решения о продлении ареста Эмину Имамалиеву и Эльбрусу Ахмедову, которые обвиняются в нападении на силовиков во время протестной акции в Кулларе. Требование прокуратуры заключить под стражу обвиняемого Джейхуна Намазова отклонено.

Как сообщал "Кавказский узел", трое обвиняемых по делу о беспорядках в Кулларе - Эльмар Мехтиев, Анвар Мурадов и Джейхун Намазов - были отправлены под домашний арест. Семеро - Ровшан Гусейнов, Эльбрус Ахмедов, Нахид Агаев, Азиз Ферекзаде, Эмин Имамалиев, Эльмар Мусаев и Тарал Гиясов - находятся под стражей.

С чем столкнулись граждане Азербайджана в дагестанском приграничном лагере Куллар, как повели себя официальные стороны, что привело к голодовке и столкновениям с полицией – рассказывается в справке "Кавказского узла" "Лагерь в Кулларе: азербайджанцы в плену пандемии"

Суд отказался заключать под стражу Намазова

Сегодня Верховный суд Дагестана рассмотрел апелляционное представление прокуратуры на решение Дербентского горсуда, изменившего меру пресечения Джейхуну Намазову на домашний арест, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Мурад Велиханов. По его словам, суд отказался удовлетворить требования прокуратуры, которая настаивала на заключении Намазова под стражу.

Согласно материалам дела, все обвиняемые во время массовой акции протеста у кулларского поста ночью 15 июня "метали камни и подручные предметы" в правоохранителей. Травмы различной степени тяжести, как было установлено следователями, получили более 10 силовиков. 

За Имамалиева поручился местный житель

Затем по очереди были рассмотрены апелляции защитников Эмина Имамалиева и Эльбруса Ахмедова. Обоих подсудимых на слушания не доставляли, из дербентского СИЗО с ними была установлена видеосвязь. В зале, помимо участников процесса, присутствовал также переводчик, передал корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.

Адвокат Эмина Имамалиева Сергей Саидахмедов заявил, что доказательств вины его подзащитного, кроме как "голословных" показаний потерпевшего силовика, нет. "Содержание под стражей - это исключительно строгая мера, которая избирается, если невозможно назначить другую", - отметил адвокат.

На заседание в Махачкалу приехал житель Дербента Аликбер Мирзаев. Он выступил поручителем и заявил суду, что согласен предоставить свое жилье для проживания Имамалиеву, если ему изменят меру пресечения на домашний арест. "Имамалиев никуда не скроется и не может никак повлиять на следствие. Он гарантирует соблюдать все установленные судом ограничения", - заверил защитник.

В своем выступлении Имамалиев отверг свою вину и просил перевести его под домашний арест. "Я никуда не собираюсь убегать. Буду жить там, где укажет суд. Примите справедливое решение", - обратился обвиняемый к суду.

Задержанным решил помочь благотворительный фонд

Адвокат Эльбруса Ахмедова Алтай Киласов представил в суд гарантийное письмо от благотворительного фонда Кировской области "Азербайджан", в котором сообщалось, что фонд готов обеспечить всех задержанных, в том числе и Ахмедова, средствами на питание, а также оплачивать им арендованное жилье. Кроме того, адвокат ходатайствовал о приобщении заключения экспертизы, согласно которой потерпевшему были причинены "ссадины и кровоподтеки, не причинившие вред здоровью".

Киласов заявил, что Дербентский городской суд вынес немотивированное решение о продлении ареста. Эльбрус Ахмедов, в свою очередь, рассказал, что его жена и дети находятся в Азербайджане, а в Волгограде и Дербенте проживают его близкие родственники. В материалах дела имеются документы на домовладение его хорошей знакомой, которая готова представить свое жилье на случай избрания ему домашнего ареста.

"Я два месяца жил в палатке. До этого работал грузчиком на рынке. Среди тех, кто бросал камни, меня не было. Я невиновен", - заявил Ахмедов суду.

Для граждан Азербайджана, которые не смогли попасть на родину, на границе Дербентского и Магарамкентского районов Дагестана был открыт пункт временного размещения. Обитателей лагеря отправляют домой  группами каждую неделю по вторникам. 25 августа в Азербайджан были вывезены 400 человек, после чего в лагере осталось порядка 800 человек.

Представитель прокуратуры, принявший участие в обоих процессах, просил отказать в удовлетворении жалобы адвокатов. Он ссылался на тяжесть обвинения, а также на то, что обвиняемые являются иностранными гражданами и не имеют в России постоянного места жительства.

Оба председательствующих, выйдя из совещательной комнаты, огласили вводную и резолютивную части решения. Согласно постановлениям суда, продление ареста  Имамалиеву и Ахмедову отменено и направлено на повторное рассмотрение в Дербентский горсуд в ином составе. До нового рассмотрения ходатайства следователя, обвиняемые, по решению суда, останутся под стражей до 14 сентября.

Аликбер Мирзаев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что с семьей с марта находился в Азербайджане и смог вернуться в Россию только после обращения в посольство. "Мы вернулись только месяц назад. У меня жена с Хачмазского района, они односельчане с Имамалиевым. У Имамалиева семья в Азербайджане находится в трудных обстоятельствах. Отец инвалид, мать постоянно переживает за сына. Но они не могут приехать, даже чтобы увидеться с ним. Чтобы помогать родителям, Эмин выехал в Россию на заработки и работал на стройках, где попадется", - сообщил Мирзаев.

По его словам, Имамалиев собирался вернуться домой, чтобы подготовиться к своей свадьбе. "Эмин не принимал участия в беспорядках. Он находился в палатке. Его задержали, когда он лежал на своем месте", - утверждает Мирзаев.

На главной странице "Кавказского узла" каждые четыре часа обновляется карта, на которой указано число зараженных коронавирусом в странах Южного Кавказа и на юге России. Динамика распространения вируса на Кавказе отражена в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа отслеживаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ", о азербайджанцах, которые не смогли попасть на родину, и вынуждены жить в приграничном лагере в Дагестана - на странице "Куллар: в плену COVID-19".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"