Апелляционный суд оставил в силе арест Свидетеля Иеговы* Алексея Дядькина

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Свидетель Иеговы* Алексей Дядькин по решению апелляционного суда оставлен под стражей в ростовском изоляторе. Верующий отверг обвинения в экстремизме, а свое уголовное преследование назвал дискриминацией по религиозному признаку.

"Кавказский узел" писал, что 7 августа в Ростовской области было заведено уголовное дело об экстремизме в отношении сразу шести Свидетелей Иеговы*. Алексей Горелый, Евгений Разумов, Никита Моисеев и Олег Шидловский были отправлены под стражу до 6 октября решением суда от 9 августа, после чего не была удовлетворена и апелляция верующих на это решение. Попову суд 14 августа предписал арест до 7 октября, и его апелляция также не была удовлетворена. Алексей Дядькин был задержан и отправлен в изолятор 21 августа, после того как сам явился на допрос к следователю.

Алексей Дядькин стал 11-м Свидетелем Иеговы* в Ростовской области, арестованным после решения Верховного суда России о ликвидации в России всех филиалов этой организации, подсчитал "Кавказский узел". Ростовская область лидирует в ЮФО по числу уголовно преследуемых Свидетелей Иеговы*, а из всех регионов Северного Кавказа уступает лишь Ставрополью.

Ростовский областной суд 28 августа рассмотрел апелляционную жалобу на арест Алексея Дядькина. Поддержать верующего пришли три человека, в том числе его супруга. Сам Дядькин участвовал в заседании по видеосвязи, находясь в одном из ростовских следственных изоляторов, сообщил присутствовавший в суде корреспондент "Кавказского узла".

Алексей Дядькин рассказал, что родился 6 мая 1989 года в городе Чкаловске Таджикской ССРженат, ранее не судим.

В жалобе адвокат Дядькина Карина Радионова назвала необоснованным постановление суда первой инстанции об аресте, отметив, что суд неверно указал, будто Дядькин знал о возбуждении дела и скрывался, тогда как верующий сам пришел на допрос после обыска в его доме. В деле есть показания только одного засекреченного свидетеля, и Дядькин не может оказать на него давление, а каких-либо вещественных доказательств до сих пор не обнаружено и, видимо, не существует, подчеркнула защитница обвиняемого. Дядькин имеет на иждивении отца-инвалида и характеризуется только положительно, указала в жалобе адвокат и  попросила избрать ему другую меру пресечения.

Адвокат сообщила суду, что в деле есть договор аренды квартиры в Ростове-на-Дону и согласие ее собственника, поэтому обвиняемого можно перевести под домашний арест. Тяжесть вменяемого Дядькину преступления не может быть основанием для самой строгой меры пресечения, добавила она.

Сам Алексей Дядькин в жалобе указал, что обвинение в его адрес основано, по сути, только на решении Верховного суда о запрете "Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России"* и всех входящих в него организаций, однако этим решением не была запрещена сама религия Свидетелей Иеговы* и ее исповедование, о чем сам Верховный суд указал в определении. Суд первой инстанции не учел правовую позицию ЕСПЧ, Пакта о гражданских и политических правах и мнение рабочей группы по произвольным задержаниям Совета по правам человека ООН, отметил Дядькин, назвав преследование дискриминацией по религиозному признаку.

Верующий сказал, что "всю жизнь всегда пытался быть полезным для общества" и после окончания вуза работал по специальности до введения режима повышенной готовности в связи с пандемией коронавируса, после чего встал на учет на бирже труда.

"Еще я забочусь о своем отце-инвалиде, который после очередного инсульта находится в очень плохом состоянии. Совсем несправедливо моя жизнь сильно изменилась. Узнав об этом деле, я сам приехал в Ростов-на-Дону за 900 километров и встретился со следователем в его кабинете в Следственном комитете 21 августа. Сообщаю суду, что за две недели, за которые я, по мнению следователя, знал о возбуждении дела, я никому не препятствовал и ничего не уничтожал", - высказался Алексей Дядькин.

Показания засекреченного свидетеля Дядькин назвал "заведомо ложными" и добавил, что в ходе обыска 8 августа в его доме не было изъято каких-либо незаконных вещей. "Если суд сочтет возможным избрать мне домашний арест, я ни в коем случае не буду пытаться общаться со свидетелями и мешать производству, так как осознаю, что мера может быть изменена", - заключил обвиняемый.

В свою очередь представитель прокуратуры заявил суду, что решение об аресте верующего было вынесено без нарушений, и оснований для его изменения не имеется. В итоге судья оставил в силе постановление о заключении Алексея Дядькина под стражу.

Верховный суд России 20 апреля 2017 года по иску Минюста признал экстремистскими организациями "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и 395 его филиалов, запретив их деятельность. С тех пор 52 Свидетеля Иеговы* на юге России, 22 в СКФО и 30 в ЮФО, столкнулись с уголовным преследованием, отмечается в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Свидетели Иеговы*  экстремисты или жертвы беззакония?".

Супруга Алексея Дядькина Виталина рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что семья постоянно жила в Курске, а в Гуково Дядькин лишь когда-то проходил медкомиссию, получив в городе временную регистрацию, так как в ходе одной из поездок на отдых у него закончились права на вождение автомобиля.

"На допросе ему говорили: "Признайте свою вину". Но в чем признаваться, если нет вины? Меня также допросили, я им просто охарактеризовала мужа, кто он есть на самом деле: любящий, работал, родителям помогал. Мама у него болеет и папа-инвалид. Он занимался строительством, ремонтами, работал сварщиком", - рассказала супруга Алексея Дядькина. 

Последствия удовлетворения Верховным судом России иска Минюста о запрете в стране организаций Свидетелей Иеговы* "Кавказский узел" освещает на странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".

* – 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"