Адвокаты пожаловались на недопуск к азербайджанским оппозиционерам
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Члены партии Народного фронта Азербайджана Мухаммед Иманлы и Рамид Нагиев, помещенные в спецмедучреждение, лишены возможности звонить близким и встречаться с адвокатами, заявили их защитники. Глава "Линии защиты" Руфат Сафаров предположил, что заключенных пытали.
Мухаммед Иманлы и Рамид Нагиев, арестованные в связи с несанкционированным шествием в поддержку азербайджанской армии, были переведены из колонии в медучреждение Пенитенциарной службы. В этом же учреждении с 19 июля находился член президиума партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Агиль Магеррамов, который позднее был отправлен в карцер.
Агиль Магеррамов, отбывающий наказание по обвинению об отмывании денег, был отправлен в карцер на 10 суток после его протестов против действий сотрудников лечебного учреждения в отношении задержанных однопартийцев.
Агиль Магеррамов отбыл наказание в карцере и вновь помещен в медицинское учреждение Пенитенциарной службы, сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник пресс-службы ПНФА Тезехан Мираламли.
По его словам, в медицинском учреждении остаются также арестованные в связи с акцией 15 июля члены ПНФА Мухаммед Иманлы и Рамид Нагиев, и "их права серьезно нарушаются".
"К ним не допускали адвокатов, не позволяли звонить домой. Первое время Агиль [Магеррамов] передавал от них сообщения родственникам, пользуясь собственным правом на телефонные разговоры. Но потом Агилю стали препятствовать видеться в учреждении с Иманлы и Нагиевым. Он выразил протест этому и его посадили в карцер. Агиля выпустили 27 августа. После выхода из карцера он позвонил и сообщил, что 10 дней был в карцере", - сказал Мираламли.
В ночь на 15 июля в Баку состоялось несанкционированное шествие в поддержку азербайджанской армии. Встреча в поселке Ахмедлы Хатаинского района Баку гроба с телом полковника Ильгара Мирзоева, погибшего в ходе боев в Товузском районе, вылилась в стихийную демонстрацию. Акция обернулась стычками активистов с полицией. ПНФА сообщила, что после акции были задержаны восемь ее активистов. Среди задержанных оказались также трое журналистов, адвокат Эльчин Садыгов заявил о грубом нарушении их прав. Позднее трое журналистов и одна активистка ПНФА были отпущены.
Мираламли рассказал, что сегодня Насиминский районный суд должен был рассмотреть ходатайство о переводе Рамида Нагиева под домашний арест. "Адвокат хоть таким способом хотел добиться встречи с ним. Но Рамида вновь не привезли в суд. К Рамиду и Мухаммеду не допускают адвокатов, привлеченных их семьями. На следственные действия привлекают адвокатов по назначению, хотя у них есть свои защитники", - утверждает Мираламли.
Адвокат Нагиева Агиль Лаиджев подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что не виделся с Нагиевым ни разу после его ареста.
"Утверждается, что он был помещен в спецучреждение с подозрениями на COVID-19. Из справки, направленной спецмедучреждением Пенитенциарной службы, выясняется то, что Нагиеву 29, 30 июля и 12 августа были сделаны тесты на коронавирус - во всех трех случаях результаты были отрицательные. После третьего теста прошло уже более 14 дней, но по-прежнему Нагиева изолируют и не дают встреч с адвокатом. Вот и сегодня его не привезли в суд, и процесс по нашему ходатайству об изменении меры пресечения на домашний арест отложили на неопределенное время из-за необеспечения явки Нагиева", - заявил адвокат.
Рамид Нагиев обвиняется по ст. 186.2.1 (умышленные уничтожение или повреждение имущества с причинением крупного ущерба потерпевшего), ст. 233 (организация действий, способствующих нарушению общественного порядка или активное участие в таких действиях), ст. 315.1 (сопротивление или применение насилия в отношении представителя власти). Ему грозит до 7 лишения свободы, отметил адвокат.
Защитник Иманлы Асабали Мустафаев также подтвердил, что еще ни разу не виделся со своим подзащитным.
"Нам не дают встреч с Иманлы под предлогом его зараженности коронавирусом. Но медицинских свидетельств этого не предоставляют", - заявил адвокат корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, Мухаммед Иманлы обвиняется по статье 139-1.1 (нарушение противоэпидемического, санитарно-гигиенического и карантинного режима, повлекшее распространение заболевания или создавшее угрозу этого) УК Азербайджана. Она предусматривает наказание в виде штрафа от 2500 до 5000 манат (1500-3000 долларов), ограничение свободы до трех лет или лишение свободы до трех лет.
Директор организации "Линия защиты" Руфат Сафаров предположил, что недопуск адвокатов к заключенным может быть связан с пытками.
"По неофициальной информации, в первые дни после заключения их пытали с целью получения признательных показаний. Эту информацию удалось получить от других заключенных. Видимо, чтобы скрыть следы пыток, под предлогом инфицирования их поместили в спецмедучреждение. И теперь к ним не пропускают адвокатов и не позволяют лично звонить домой. Это может продолжаться, пока следы насилия полностью не исчезнут", - заявил Сафаров корреспонденту "Кавказского узла".
Представители пенитенциарной службы оказались недоступны для комментариев.
Случаи преследования активистов в регионах юга России и Кавказа освещаются на странице "Кавказского узла" "Преследование активистов". Также на "Кавказском узле" опубликована справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
Новости о распространении COVID-19 на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".