Референдум в Чечне - продолжение российско-чеченской войны
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Будет ли референдум по Конституции Чеченской Республики выходом из создавшегося тупика? Является ли он единственно правильным и окончательным вариантом выхода из российско-чеченского военного конфликта, как это пытаются представить ставленники Кремля в лице кадыровской администрации?
На наш взгляд, здесь абсолютное большинство аргументов "против", нежели "за". На любой аргумент российской стороны буквально на каждом витке выстраивается череда контраргументов. Похоже на то, что международное сообщество не признает итоги референдума, что явствует из позиции европарламентариев, которые отказались присутствовать на этом фарсе в условиях продолжающейся российско-чеченской войны. Об этом было многократно заявлено правозащитниками, и подавляющее большинство чеченцев не признают фальсифицированных данных предстоящего плебисцита, который откровенно навязывается, вопреки воле народа. Тем не менее, итоги этого референдума предрешены заранее, так как более чем 500-тысячный контингент российских войск в Чечне готов проголосовать именно так, как это нужно Кремлю, и тем самым обеспечить необходимый количественный перевес.
На мой взгляд, чеченцам, прежде всего, нужно дать мир, а потом уже создать все необходимые условия для проведения демократических процедур, исходя из общепризнанных норм международного права. К упомянутым здесь условиям относятся: личная безопасность граждан, свобода средств массовой информации, свобода передвижения, свобода собраний, митингов, политической агитации и т. д. К тому же, как известно, до сих пор не определены административные границы Чеченской Республики. Нет четкой демаркации границы с сопредельной Грузией. Как все мы помним, в предыдущую античеченскую военную кампанию 1994-1996 гг. были проведены фальсифицированные выборы, которые не были поддержаны населением Чечни, отказавшимся принимать в них участие. Даже в этих условиях, когда российская пропаганда в июле 1996 года объявила об избрании "легитимной" власти в Чеченской Республике. Это в августе 1996 года окончилась полным провалом. Нет сомнений в том, что и в этот раз будет такой же исход. Сегодня временно стих шквал интенсивных клеветнических нападок Кремля в адрес чеченского народа, и на смену кнуту политическая элита России извлекает пресловутый пряник. Непосредственно перед проведением "референдума" в телевизионном эфире демонстрируются следующие сюжеты: чеченские танцевальные коллективы во время празднования Дня чеченской культуры в Москве, презентация нового издания чечено-ингушских сказок, на которой присутствует помощник Президента РФ Сергей Ястржембский и т.д. Весь этот маскарад лишь подчеркивает холодный цинизм тех, кто на протяжении последних лет хладнокровно уничтожает чеченский народ, и чьи руки по локоть забрызганы кровью безвинных жертв. Теперь эти люди пытаются не только уйти от ответственности за содеянное, но и получить посредством "референдума" индульгенцию на безнаказанное продолжение геноцида чеченского народа. Истребив сотни тысяч чеченцев и осквернив память своих жертв, российская власть посредством проведения так называемого референдума пытается воздвигнуть надгробную плиту над всей чеченской нацией и её будущим.
Чеченская Республика имеет свою Конституцию, принятую 12 марта 1992 г., в соответствии с которой 27 января 1997 г. чеченский народ избрал Президента и Парламент. С момента избрания, вплоть до начала своей военной агрессии в сентябре 1999 года, Россия признавала легитимность президента Чечни Масхадова, и нет сомнений, что конец этой войны возможен лишь за столом переговоров между президентом РФ В. Путиным и президентом ЧРИ А. Масхадовым. Если исходить из норм международного права, то референдум должен проводиться на завершающей стадии конфликта по обоюдной договоренности сторон, задействованных в российско-чеченском вооруженном конфликте. Сегодня, как мы знаем, российское руководство пытается игнорировать избранную чеченским народом на всеобщих выборах под эгидой ОБСЕ власть в лице президента и парламента Чечни, которые являются соответствующей ей по рангу противоборствующей стороной. Что же касается реальных условий, в которых происходит подготовка к референдуму в самой Чечне и Ингушетии, то здесь широко используется административный ресурс. Российские СМИ делают все возможное, чтобы создать у российской и мировой общественности иллюзию добровольности народного волеизъявления.
В этом направлении проведена огромная работа. Когда агитация не приводит к желаемому результату, в ход сразу же идут угрозы, давление и шантаж. Причем, людям, фактически ставшими заложниками военных, в устной форме делаются предупреждения о том, что списки с их именами будут отправлены в ФСБ. В дополнение этого власть прибегает к откровенному обману населения: обещание всевозможных льгот, выплат пенсий, зарплат, компенсаций, и т. д. Так называемый референдум в Чечне проводит власть, которая пришла и держится на российских штыках, и теперь пытается узаконить свое незаконное пребывание у кормила власти. Что же касается предстоящего в Чечне "референдума", то посредством его проведения виновники этой преступной бойни хотят уйти от ответственности за свои злодеяния, навязав народу "добровольность" его вхождения в состав России. Но из истории нам известно о том, что чеченцы ни разу не изъявляли желания присоединиться к России.
Наоборот, всегда активно противодействовали грубой и бесчеловечной российской экспансии. До сих пор российская сторона не может представить ни одного договора, подписанного чеченцами и который бы свидетельствовал о добровольном вхождении народа в состав России. Поэтому сегодня население Чечни откровенно ставят перед фактом, что обстрелы и похищения прекратятся лишь в случае признания чеченцами власти, навязанной Кремлем.
Попытка российских властей, вопреки всему, провести "референдум" в Чечне является очередным преступлением против чеченской нации и продолжением курса на уничтожение, унижение, оскорбление и издевательство над народом.
Это свидетельствует о том, что отношение кремлевской власти к Чечне не изменилось. Причем, власть как бы живет в прошлом, действуя по схемам многовековой давности, ничуть не меняя своего варварского человеконенавистнического подхода к чеченской проблеме. Практически вся история российско-чеченских взаимоотношений пронизана духом жестокого противоборства, являясь перманентной, непрекращающаяся вечной войной, носящей (со стороны России) колониальный характер. Со стороны чеченцев она всегда являлась народно-освободительной борьбой.
На всех витках истории в отношении чеченцев Россия вершила геноцид, обрушиваясь на чеченцев откровенными репрессиями, геноцидом и клеветой. Но ни разу российская власть не совершила покаяния перед чеченским этносом за свои преступления и причиненные страдания! Не было этого сделано ни при царизме, ни при советской власти, ни тем более в последние десятилетия современной России.
Опубликовано 21 марта 2003 года