Активист ПНФА Паша Умудов приговорен к заключению в колонии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Баку приговорил активиста партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Пашу Умудова к лишению свободы по обвинению в незаконном обороте наркотиков. В заключительном слове он назвал обвинение сфальсифицированным и политически мотивированным. Защита намерена обжаловать приговор.
Как сообщал "Кавказский узел", Умудов был задержан 15 октября 2019 года. На следующий день Наримановский районный суд отправил его под арест. Защита сочла преследование оппозиционера необоснованным, а правозащитники – политически мотивированным. Активисту предъявлено обвинение по статье 234.2. УК Азербайджана "Незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, производство, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ". Эта статья предусматривает лишение свободы на срок от трех до семи лет.
Процесс по делу Умудова завершился в Наримановском районном суде Баку 7 августа. Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник пресс-службы ПНФА Тезехан Мираламли, по завершению судебного следствия прокурор предложил приговорить Умудова к пяти годам лишения свободы.
"Защита просила оправдать Умудова ввиду того, что в ходе судебного следствия его вина не была доказана. Сам Паша Умудов сказал, что обвинение против него было сфальсифицировано. Он напомнил, что был задержан 15 октября прошлого года, за три дня до назначенного митинга оппозиции. В те дни полиция превентивно арестовывала активистов ПНФА. Паша Умудов, обращаясь к суду, сказал: "Зная о своем возможном аресте, носил бы я с собой наркотики?". Паша Умудов отметил, что истинной причиной его ареста явилось вхождение в окружение лидера ПНФА Али Керимли, водителем которого он был. Паша Умудов напомнил, что ранее его подвергали административному аресту и предупреждали, что если не покинет ПНФА, то будет отправлен на длительное тюремное заключение", – сказал Мираламли.
19 октября силовики разогнали в центре Баку участников несогласованной акции протеста оппозиции. Полиция сообщила о 60 задержанных, 42 из которых затем отпустили. С применением силы были задержаны лидер партии Народного фронта Азербайджана Али Керимли и другие оппозиционные политики. Дочь задержанного оппозиционера Тофига Ягублу сообщила о его избиении. Действия полиции и властей Азербайджана раскритиковали Совет Европы, Европейская служба внешних связей, ПАСЕ и посольство США.
Защита просила оправдать Умудова. Однако суд приговорил Умудова к 4,5 года лишения свободы. Адвокат Зибейда Садыгова выразила недовольство вердиктом.
"Следствие велось с грубыми нарушениями. Представьте, что из материалов дела следует, что в течение семи часов было осуществлено более 20 следственных действий… Его права на защиту были нарушены. После задержания к нему не допустили адвоката по выбору. На него оказывалось давление, и он первые показания давал под угрозой пыток, а при избрании меры пресечения сторону Умудова представлял адвокат по назначению, который даже не попытался защитить его права", – сказала Садыгова корреспонденту "Кавказского узла".
По ее мнению, в отношении активиста нарушены ст. 3 (запрет пыток и бесчеловечного обращения), 5 (право на свободу и неприкосновенность) Европейской конвенции прав человека.
"К сожалению, суд не принял во внимание доводы защиты об отсутствии достоверных доказательств вины Умудова... Суд даже не учел 60-летний возраст Умудова, состояние его здоровья, наличие у него на попечении больной супруги и вынес наказание, которое просил гособвинитель", – сказала Садыгова, добавив, что защита намерена обжаловать приговор.
В Наримановском районном суде подтвердили информацию о приговоре.
Представители стороны обвинения оказались не доступными для комментариев.
Глава Центра мониторинга политзаключенных Эльшан Гасанов считает приговор Умудову политически мотивированным.
"Изначально обвинение его в незаконном обороте наркотиков казалось малоубедительным. Такие обвинения часто используются против оппозиционеров. Причем, в делах против политзаключенных практически никогда не находят источника, поставившего наркотики обвиняемому, а также его клиентскую базу. Наркоторговец должен жить не бедно. Но азербайджанские политзаключенные – "наркодилеры" порой даже не имеют собственной квартиры. Очевидно, что Умудова арестовали из-за его приближенности к Али Керимли – лидеру ПНФА. Весной этого года были арестованы также его телохранители на общественных началах – Саид Мамедзаде и Ниямеддин Ахмедов, а помощника Фаига Амирли дважды привлекали к административному аресту. По общему мнению правозащитных организаций, Паша Умудов – политзаключенный", – сказал Гасанов.