Работники противочумной станции в Дагестане попросили защиты от давления руководства
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сотрудница Дагестанской противочумной станции, которая пыталась жаловаться в прокуратуру на отсутствие доплат за работу с коронавирусом, подверглась давлению со стороны руководства, заявили ее коллеги в обращении к Владимиру Путину и Владимиру Васильеву. Сотрудники станции имеют право на выплаты, уверен глава «Монитора пациента» Зияудин Увайсов.
Как сообщал "Кавказский узел", работники Дагестанской противочумной станции пожаловались Путину и Васильеву, что заразились COVID-19, работая с анализами заболевших, но не получили доплат. Руководство станции сочло, что авторы жалоб заразились в быту и оснований для выплат им нет. Во время эпидемии сотрудники станции массово заразились коронавирусом, одна из врачей станции умерла, но руководство учреждения переложило ответственность за заражение на самих подчиненных.
Сотрудники противочумной станции уже после начала эпидемии работали с образцами коронавируса без защитных средств, а руководство не обращало внимания на эту ситуацию, рассказал автор статьи в «Новом деле», писатель, активист движения «Город Наш» Саид Ниналалов.
«О проблемах на противочумной станции я узнал, когда погибла 64-летняя врач-эпидемиолог Саида Юсупова, супруга моего друга, члена-корреспондента РАН Магомед-Расула Магомедова. Мне рассказали, что там не было противочумных костюмов, элементарных средств защиты», - рассказал он корреспонденту «Кавказского узла».
По словам Ниналалова, в мае он разместил по этому поводу публикацию на своей странице в Facebook. «У них не было противочумных защитных костюмов, масок, это потом они сами начали шить марлевые маски. На самой станции ходили разговоры о том, что никакой эпидемии нет. Люди работали без костюмов, без респираторов, санитарной обработки помещений не проводили. Руководство станции не собрало коллектив, не объяснило, что это серьёзная инфекция. Врачи заходили в красную зону без респиратора, в обычных халатах», - писал он в соцсети.
Персонал Дагестанской противочумной станции не прекращал работу во время пандемии, так как именно туда привозили на исследование анализы больных с предварительным диагнозом COVID-19, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник учреждения, попросивший не называть его имени.
«Надевали халаты, какие были у нас до этого, и ватно-марлевую повязку. Респираторов и спецкостюмов не было. Территория станции не была разделена на «красную» и «зеленую» зоны, никто не обучал, как оберегаться от болезни. Только после приезда в мае бригады из Ставрополя их врачи обучили нас, появились средства защиты», - рассказал сотрудник.
Он подтвердил, что коллектив станции направил обращения Владимиру Путину и Владимиру Васильеву на этой неделе. Руководство станции составило акт, согласно которому все случаи заболевания персонала не являются профессиональным заболеванием, поэтому сотрудники противочумной станции не могут претендовать на соответствующие выплаты.
По словам работника станции, заболели около 40 человек, и источник заражения был на самой станции: работники, которые находились на то время в отпуске, не заразились
«За переработку в условиях пандемии за два месяца была от руководства станции доплата врачам по 7 тысяч рублей, лаборантам – по 5 тысяч, санитаркам по 3 тысячи и все. После этого нам сказали, что до конца года денег может не хватить на зарплату», - сообщил сотрудник станции.
По его данным, врачи других медучреждений получили «путинские» выплаты за работу с COVID-19 - по 68 тысяч рублей. Одна из работниц обратилась в прокуратуру с жалобой на отсутствие выплат, после чего прокуратура прислала руководству противочумной станции запрос с требование разобраться в ситуации.
«После этого от нее потребовали под видеокамерой расписываться о времени прихода и ухода с работы», - рассказал источник "Кавказского узла".
В распоряжении "Кавказского узла" есть выводы врачебной комиссии, созданной для определения источников и причин заражения работников противочумной станции. В этом документе изложены выводы, согласно которым случаи заражения сотрудников станции COVID-19 "не являются профессиональным заболеванием". Комиссия выдвигает ряд версий, согласно которым сотрудники станции могли заразиться в нерабочее время - при контакте с родственниками, побывавшими в других регионах, во время похорон и поминок, либо посещения мечети.
В копии обращения на имя Путина, которая есть в распоряжении "Кавказского узла" сотрудники станции отмечают, что руководство объяснило им свою позицию: персонал станции не получит выплат, поскольку не работал непосредственно с больными пациентами. Также работники станции просят защитить их от преследований, которые, по их предположению, могут начаться после обращения: в качестве примера такого преследования они приводят опыт сотрудницы, которую обязали "отдельно отмечаться в приемной у секретаря перед камерами" после жалобы в прокуратуру.
Руководитель общественной организации «Монитор пациента» Зияудин Увайсов уверен, что выплаты сотрудникам противочумной станции положены.
«Если медработники заболели на работе, выплаты положены в любом случае. Я считаю, что 95% медработников заболели в Дагестане по вине руководства, так как не были обеспечены средствами защиты. Всегда легче всего свалить ответственность на работников», - сказал Увайсов корреспонденту «Кавказского узла»
Дагестанская противочумная станция подведомственна управлению Роспотребнадзора, сообщили в пресс-службе Минздрава Дагестана корреспонденту «Кавказского узла». В дагестанском управлении Роспотребнадзора на запрос «Кавказского узла» о причине отсутствия выплат работникам станции 7 августа не ответили.
Согласно разъяснениям Минздрава России от 21 мая, выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку, в соответствии с постановлением правительства
РФ от 02.04.2020 № 415 начисляются медработникам, оказывающим помощь пациентам с подтвержденным
диагнозом COVID-19, а также медработникам, которые контактируют с биоматериалом зараженных. В их число входят врачи-рентгенологи, патологоанатомы, эпидемиологи, помощники врачей-эпидемиологов, медицинские работники клинико-диагностических лабораторий и средний медицинский персонал, работающий с перечисленными врачами и специалистами.
Советы специалистов о том, как избежать инфицирования, собраны "Кавказским узлом" в материале "Врачи про коронавирус: что делать?", а номера телефонов для консультаций по коронавирусу указаны в подборке "Коронавирус. Горячие линии". Данные о штрафах за нарушение карантина размещены в публикации "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина". Материалы о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".