Жительница Кубани пожаловалась на нарушение трудовых прав

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Любовь Пислегина работала без официального оформления в Белой Глине, но работодатель отказался выплатить ей зарплату за полгода. В результате ее конфликта с предпринимателем муж Пислегиной тоже потерял работу, а оба супруга лишились дома.

Жительница села Белая Глина в Краснодарском крае Любовь Пислегина пожаловалась 5 августа корреспонденту "Кавказского узла" на действия своего бывшего работодателя.

Пислегина рассказала, что ранее они с супругом Анатолием проживали в поселке Восход соседнего Новопокровского района.

"Газа там нет, было очень тяжело. Сын в Краснодаре, работает на двух работах (у него трое детей) и сильно помочь нам не может. В 2018 году он нам предложил попробовать поискать что-то получше по условиям жизни", — рассказала она. 

По словам Пислегиной, знакомый посоветовал им обратиться к руководителю одного из предприятий в селе Белая Глина. "Меня взяли на работу продавцом в магазин, который он открыл для сына. Плюс поваром на основное предприятие. Я отдала документы на оформление и регулярно спрашивала, оформили ли меня", — рассказала она.

По ее словам, работодатель отвечал ей: "Документы на оформлении".

"Мы привыкли верить на слово. И все шесть месяцев, пока я работала, мне не платили зарплату. Набежало 87 тысяч рублей. В январе 2019 года я сказала ему, что давайте как-то расплачиваться, а то я обращусь в трудовую инспекцию. Он мне в ответ говорит: "Положи ключи и вышла из здания", — рассказала Пислегина.

Однако, по ее словам, неприятности на этом не закончились. Ее муж, который официально был трудоустроен трактористом, вынужден был уйти по собственному желанию, так как руководство пыталось обвинить его в поломке запчасти.

"Кроме того, когда мы перебрались, мы хотели купить жилье, продав старое. Но было понятно, что нам потребуется ждать несколько месяцев, а продавцы [дома в Белой Глине] хотели деньги сейчас", — сообщила Пислегина.

По ее словам, бывший работодатель предложил им вариант, "что он платит деньги за дом сейчас", а Пислегины рассчитаются с ним за два года, внося два платежа по сто тысяч рублей.

"Мы в этот дом провели воду, сделали ремонт — все на зарплату мужа. Как мы узнали потом, уже в декабре 2018 года, он переписал дом на себя. И в итоге сразу, как меня уволил, пришли нас выселять, хотя муж еще официально у него работал", — рассказала Любовь Пислегина.

По ее словам, она уже более полутора лет пытается добиться справедливости, иск в суде они проиграли.

Адвокат Дмитрий Хорошилов, представлявший их интересы, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" по телефону, что дело было проиграно "из-за формальной проверки Рострудинспекции". При этом он отказался рассказывать подробности, сославшись на то, что находится на отдыхе.

По словам Пислегиной, обращения к журналистам, чиновникам и в правоохранительные органы пока не возымели никакого действия. При этом, по ее словам, у нее имеется аудиозапись, где ей бывший работодатель дает указания. "Есть товарные накладные, которые я направляла в его адрес, есть свидетели, подтверждающие, что я работала там — но их никто не хочет вызывать. Рострудинспекция провела проверку, нашла нарушения по девяти пунктам в отношении мужа — переработки (вместо семи часов часто работал по 12), работа в праздники и выходные. Отправили постановление, и на этом все закончилось", — рассказала женщина.

Какими-либо комментариями от работодателя Пислегиной относительно озвученной ею ситуации "Кавказский узел" пока не располагает.

По словам эксперта по трудовому праву Валентины Яковлевой, работнику, который не оформлен официально, бессмысленно обращаться в Рострудинспекцию.

"Работодатель представит штатное расписание, где будет отсутствовать данный сотрудник, и таким образом заявит, что ни в какие трудовые отношения он с ним не вступал", — сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

По словам Яковлевой, "за последние годы работодатели построили целую технологию общения с подобными работниками".

"Они не подписывают никаких бумаг, не переводят зарплату на карты (или делают это с каких-то посторонних счетов). Возникают и трудности с получением свидетельских показаний. Свидетелями обычно могут быть такие же работники, но они вряд ли будут выступать на суде, поскольку в этом случае увольнение коснется уже их самих", — подчеркнула юрист.

По ее словам, "единственное, что можно сделать в таких случаях — постараться добиться подписания работодателем хоть каких-то бумаг, где стояли бы две подписи — ваша и его".

Касательно ситуации, в которой оказалась Любовь Пислегина, то, по словам Яковлевой, добиться каких-то выплат ей будет сложно. "Прежде всего, ей надо будет доказать сам факт исполнения трудовых обязательств. Те же товарные накладные могут подойти, но только если там есть подпись работодателя. И желательно вкупе с другими доказательствами — документами, свидетельскими показаниями и так далее", —  подчеркнула эксперт.

Однако, по словам Яковлевой, если сам факт трудовых отношений еще можно доказать, то размер зарплаты, если выплаты не производились, нет. "Если будут показания в суде, то это будут показания двух частных лиц — работодателя и экс-работника. И ни одно из них не будет иметь перевеса над другим", — подчеркнула Яковлева.

Что касается действий Рострудинспекции, то, по словам Яковлевой, предписание этой структуры направляется в фирму работодателя. "Если они ничего не предпринимают, можно еще раз пожаловаться в Рострудинспекцию на неисполнение ее предписания. Если и после этого никакого движения не будет, тогда можно взыскивать деньги по суду", — заключила эксперт.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"