Первые предупреждения прессе

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Запрет на появление лидеров чеченских боевиков в эфире и на полосах российских СМИ появился с началом второй чеченской войны.

Еще в августе 1999 года Минпечати разослало всем общероссийским телеканалам телеграмму, в которой в достаточно мягкой форме рекомендовало не брать интервью у боевиков.

В феврале 2000 года первый заместитель министра печати Михаил Сеславинский предупредил радиостанции "Свобода" и "Эхо Москвы" о том, что "если бы кто-то из руководителей чеченских террористов через российские СМИ стал излагать свои взгляды, оправдывающие теракты, захват заложников, это могло бы стать предметом рассмотрения Минпечати".

От угроз к делу Минпечати перешло весной 2000 года, когда было вынесено первое предупреждение "Коммерсанту". Для газеты подобное предупреждение весьма опасно, поскольку согласно Закону о СМИ его вынесение является одним из этапов процедуры "прекращения деятельности редакции периодического печатного издания".

Вот хроника "антитеррористических" предупреждений:

Апрель 2000 - предупреждения газете "Коммерсант" и "Новой газете". Причина - публикация интервью с Асланом Масхадовым;

Март 2001 - предупреждение "Независимой газете". Причина - публикация интервью с Асланом Масхадовым;

Октябрь 2002 - предупреждение телеканалу "Московия" и радиостанции "Эхо Москвы". Причина - некорректное освещение событий вокруг захвата Театрального центра на Дубровке;

Февраль 2003 - предупреждение газете "Завтра". Причина - публикация интервью с Ахмедом Закаевым.

источник: Газета "Консерватор"