Пожилой пациент из Бено-Юрта шестой день ожидает приезда "скорой"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Скорая медицинская помощь шестой день уклоняется от обслуживания вызова к старейшине селения Бено-Юрт Надтеречного района Чечни Абу Медуеву, самочувствие которого ухудшилось, заявил его сын Султан. Он связывает ситуацию с тем, что у него самого выявлен коронавирус и медработники избегают контактов с его семьей.

Самочувствие старейшины Бено-Юрта Абу Медуева ухудшилось, и 17 июля была вызвана "скорая". Прежде в связи с имеющимся заболеванием Медуев раз в месяц бывал в больнице, где ему проводилось переливание крови, рассказал 21 июля корреспонденту "Кавказского узла" его сын Султан.

"После этого он чувствовал себя хорошо. Сейчас гемоглобин резко снизился, давление стало падать. Мы решили вызвать "скорую", или хотя бы чтобы пришел терапевт. Но ни врачи, ни медсестры в наш дом не заходят, боятся заразиться", - сказал Султан Медуев.

Султан пояснил, что у него самого обнаружена коронавирусная инфекция, и поэтому медработники боятся заходить в дом, хотя у отца COVID-19 нет. "Сейчас меня беспокоит состояние здоровья моего отца... [у него] давление 90 на 40, он находится в полубессознательном состоянии. У него нет COVID, потому что когда я почувствовал недомогание, то исключил всякие контакты с отцом, за ним ухаживает супруга. Учитывая его возраст и отсутствие медицинской помощи, я боюсь, что могу потерять отца", - заявил Медуев.

Дежурная "скорой помощи" Надтеречного района, когда "Кавказский узел" 17 июля обратился за комментарием по поводу больного из Бено-Юрта, сообщила, что свяжется с Медуевым, узнает о состоянии здоровья Абу Медуева, отправит заявку в центральную диспетчерскую, которая находится в Грозном, и тогда приедет "скорая".

Как пояснил Султан Медуев, диспетчер действительно позвонила, поинтересовалась состоянием здоровья Абу Медуева и самого Султана, пообещала, что врач приедет, но никто из медработников к 21 июля к ним домой не приезжал.

Заслуженный врач России Мая Бухрашвили, проработавшая 50 лет главным врачом больницы НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, заявила "Кавказскому узлу", что врач обязан в любое время оказать ургентную, то есть экстренную медицинскую помощь, особенно в экстренных ситуациях, а сейчас в условиях пандемии такая ситуация присутствует.

К 22 июля в Чечне зафиксировано 1937 случаев заражения коронавирусом, 30 человек умерли. На главной странице "Кавказского узла" минимум шесть раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных коронавирусом на юге России. О динамике распространения вируса, в том числе в Чечне, можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

Отказ медицинского работника оказать помощь больному наказуем, считает адвокат Татьяна Окушко. "Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом, если это повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью больного, согласно части 1 статьи 124 УК РФ наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей, либо арестом на срок до четырех месяцев", - сказала она "Кавказскому узлу".

Если врач отказал в помощи тяжелобольному человеку, в результате чего наступил летальный исход или же был причинен тяжелый вред здоровью больного, то это деяние, согласно части 2 статьи 124 УК РФ, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, добавила Окушко.

Материалы о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

источник: корреспондент "Кавказского узла"