Суд смягчил условия домашнего ареста для Анастасии Шевченко

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Ростовской активистке Анастасии Шевченко, обвиняемой в участии в нежелательной организации на территории России, разрешено общение с помощью любых средств связи. Свидетели по ее делу вновь не пришли в суд, поэтому на заседании оглашались письменные доказательства.

Как писал "Кавказский узел", член федерального совета организации "Открытая Россия"* Анастасия Шевченко находится под домашним арестом с 23 января 2019 года. 18 марта 2020 года Октябрьский райсуд Ростова-на-Дону начал рассмотрение ее дела по существу и продлил домашний арест до 1 сентября, тогда же разрешив ей пользоваться Интернетом, посещать школу, где обучаются ее дети, а также совершать ежедневные прогулки до трех часов.

Дело Анастасии Шевченко стало первым в России, возбужденным по уголовной статье "Осуществление деятельности организации, признанной на территории России нежелательной". Amnesty International и Правозащитный центр "Мемориал" признали активистку политзаключенной. В 2019 году Шевченко была присуждена премия Бориса Немцова за смелость в отстаивании демократических ценностей в России. Участники круглого стола "Политические заключенные в России в 2019 году" отметили, что дело Шевченко является одним из наиболее показательных примеров усиления политических репрессий в России.

Ленинский районный суд Ростова-на-Дону сегодня смягчил условия домашнего ареста Анастасии Шевченко, с нее сняли запрет на общение с иными лицами, сообщил координатор «Правозащиты Открытки» Алексей Прянишников.

«Состоялось заседание по кассационной жалобе адвоката „Правозащиты Открытки“ Сергея Бадамшина на решение судьи Абрамова о продлении домашнего ареста Анастасии Шевченко 31 декабря 2019 года. Коллегия судей, выслушав мнения сторон, изменила решение Ленинского суда, сняв с обвиняемой запрет на общение с иными лицами посредством любых средств связи», — сообщил Прянишников, слова которого приводит «МБХ медиа».

Сегодня же в Октябрьском райсуде Ростова-на-Дону продолжилось рассмотрение дела Анастасии Шевченко. Поддержать подсудимую пришли восемь человек, однако в зал пропустили только троих, передает корреспондент «Кавказского узла», присутствовавший на заседании.

На заседании суда 17 июня Шевченко отказалась признать вину в участии в деятельности иностранной нежелательной организации на территории России. Последнее заседание суда состоялось 3 июля, на нем были исследованы письменные доказательства, в том числе озвучен протокол обыска от 21 января 2019 года в съемной квартире в Ростове-на-Дону, где проживала Анастасия Шевченко с матерью и детьми. В тот же день судебные приставы не пропустили в суд группу поддержки активистки.

Свидетели обвинения снова не пришли в суд, и гособвинитель Кристина Кузьмичева огласила письменные доказательства. Так, она сообщила, что 21 января 2019 года силовики провели обыск в квартире ростовских активисток Ирины и Ольги Зениных. У них, по словам прокурора, были изъяты шесть листовок акции «Надоел», визитные карточки на имя Анастасии Шевченко, брошюры «Открытой России»*, агитационные материалы, плакаты, в том числе с изображением Владимира Путина и надписями «Мы за реновацию власти», «Заблокируй», «Пенсионер похоронил Россию», «При Путине растут только цены, налоги и пенсионный возраст» и другими, а также плакат с фотографией координатора «Открытой России»* Андрея Пивоварова и надписью «Петербург, мы с тобой! Свободу Пивоварову, нет политическим репрессиям и террору спецслужб!», плакаты «Открытая Россия* от Калининграда до Владивостока. Нас не остановить!», «Открытая Россия*. Петербург, мы с тобой! Свободу Андрею Пивоварову!» и ноутбук.

В ходе осмотра изъятого ноутбука был найден документ с названием «Дело Санкина и вокруг него» с «перепиской по вопросам исключения ростовских активистов Леонида Санкина и Рината Галеева из движения «Открытая Россия»*», устав «Открытой России»*, переписка в мессенджере Telegram «про обсуждение федерального совета «Открытой России»*, устава движения, вопросов избрания совета регионального отделения», зачитала гособвинитель.

В тот же день обыск состоялся и у другой ростовской активистки — Елены Меньшениной. У нее были изъяты два флага желтого цвета с надписью «Открытая Россия»*, флаг с надписью «#Надоел», два силиконовых браслета и пять резиновых воздушных шариков с надписью «Открытая Россия»*, шариковая ручка с надписью «Команда Открытой России»*, визитка на имя Анастасии Шевченко, бейдж с конференции «Открытой России»*, листовки акции «Ни одного голоса «Единой России», жесткий диск, ноутбук, мобильный телефон и «три листа А4 с заголовком в виде цитаты Федора Тютчева».

Признанные нежелательными неправительственные организации OR (Otkrytaya Rossia) ("Открытая Россия") (Великобритания), Institute of Modern Russia, Inc ("Институт современной России") (США), Open Russia Civic Movement, Open Russia (общественное сетевое движение "Открытая Россия") (Великобритания) "осуществляют на территории России специальные программы в целях дискредитации результатов выборов, признания их итогов нелегитимными", и их "деятельность направлена на инспирирование протестных выступлений, что представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности государства", отмечается в сообщении от 26 апреля 2017 года на сайте Генеральной прокуратуры России.

При осмотре жесткого диска Меньшениной, по словам прокурора, были обнаружены график проведения занятий проекта «Открытые выборы», изображение логотипа «Открытой России»*, фото Шевченко на митинге памяти Бориса Немцова с плакатом «Убит за свободу», фото Меньшениной на митинге в поддержку Алексея Навального с флагом «Открытой России» и совместное фото Меньшениной с Ходорковским, а в кэше телефона — договор о взаимодействии между отделениями «Открытой России»* в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде, скриншоты переписок и видеофайлы, в том числе с выступлением Анастасии Шевченко на митингах в ростовском парке Строителей.

По решению ростовского суда обыск 21 января 2019 года прошел и в Казани у активистки Эльзы Нисанбековой. У девушки были изъяты 11 браслетов с надписью «Команда Открытой России»*, бейджи с конференций «Открытой России»* в Москве, Праге, Таллине и Казани, бейдж «Партии перемен», записная книжка с надписью «Россия вместо Путина», ноутбук и копия уведомления о публичном мероприятии.

Рассмотрение дела продолжится 29 июля в 10.30 мск, обвинение продолжит представлять свои доказательства.

"Кавказский узел" публикует новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа на странице "Преследование активистов".

* Деятельность двух зарегистрированных в Великобритании организаций, содержащих в своем названии слова "Открытая Россия", признана Генпрокуратурой России нежелательной на территории страны.

Автор: