Чеченцы Франции собрали деньги на защиту задержанных после беспорядков в Дижоне
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Под стражей после беспорядков во французском городе Дижоне остаются трое чеченцев, еще один отпущен под подписку о невыезде. Одному из задержанных грозит длительный срок, чеченская диаспора опасается "показательной порки", отметил руководитель чеченской ассоциации "Барт Маршо" Джамбулат Сулейманов.
Как сообщал "Кавказский узел", 14 июня во французском городе Дижоне между представителями чеченской диаспоры и местными жителями арабского происхождения произошел конфликт, пострадали не менее десяти человек. Вечером 16 июня стороны договорились о перемирии. 18 июня полиция задержала шестерых членов чеченской общины в Дижоне и других городах Франции. Рамзан Кадыров поддержал выходцев из Чечни. 21 июня прокурор Дижона сообщил, что число жертв столкновений выросло до 20, четырем участникам предъявлены обвинения.
Поводом для конфликта в Дижоне стало избиение 10 июня торговцами наркотиками 16-летнего юноши из чеченской общины, сообщила французская газета Le Figaro. В социальных сетях появились призывы к мести. Уроженцы Чечни заявили об отсутствии межэтнических противоречий с выходцами из Магриба, но указали на нерешенную властями проблему торговли наркотиками.
Полиция задержала 24 июня в Дижоне еще восемь человек в связи с беспорядками с участием выходцев из Чечни и Северной Африки, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение прокурора города Эрика Матэ в Twitter.
По данным издания, в Дижоне прошли уже несколько спецопераций. В частности, 19 июня прошла спецоперация с участием 140 полицейских. Еще девять человек были задержаны 22 июня.
После беспорядков начато расследование по фактам покушения на убийство в составе организованной группы, причинение насилия, ущерба и подстрекательства к убийству, сообщает ТАСС.
22 июня в Дижоне были задержаны 17 человек, они не являются чеченцами, рассказали 24 июня корреспонденту "Кавказского узла" руководитель чеченской ассоциации "Барт Маршо" (Согласие и Свобода) в Париже Джамбулат Сулейманов и координатор Ассамблеи чеченцев Европы Аслан Муртазалиев.
Французские СМИ не уточнили национальности задержанных в ходе двух спецопераций, которые завершились задержаниями, то есть девяти задержанных 22 июня и восьми 24 июня.
По словам Джамбулата Сулейманова, под стражей остаются трое чеченцев, еще одного отпустили под подписку о невыезде накануне. Одному из арестованных, 55-летнему Магомеду Темиргериеву, "грозят обвинения по тяжелой статье, и чеченская диаспора опасается "показательной порки", отметил он.
Сулейманов уточнил, что следствие в отношении Тамиргериева продлено на срок от месяца до четырех, то есть до максимального.
"Под подписку о невыезде после двух суток ареста был отпущены Мурад из Дижона, Хамзат - молодой парень 22-23 лет, выходец из Аргуна. Он жил с матерью в городе Труа. Его отец Хасан, который до сих пор не получил статуса беженца, жил в Париже. Он приехал в Дижон, чтобы присутствовать на суде, когда узнал, что арестовали сына за участие в беспорядках. Хасана в итоге поместили в депортационный лагерь. Мы сразу отреагировали и наняли адвоката. Нам удалось сегодня же [24 июня] при первом судебном задержании добиться его освобождения. Еще арестован Асхаб из города Сент-Этьен - пригорода Лиона. При этом на сегодняшний день депортация никому из задержанных не грозит", - уточнил Сулейманов.
По его словам, согласно французской правоприменительной практике, "уже через месяц-полтора состоится новое заседание суда, где вновь будет рассмотрен вопрос о новой мере пресечения".
"Чеченская диаспора собрала средства на адвокатов. В данный момент с задержанными работают адвокаты-специалисты по чисто уголовным делам. Однако они уже выразили намерение привлечь еще одного адвоката - специалиста по политическим делам. Я не знаю, как прокурор собирается доказывать обвинение по тяжелой статье, по которой грозит от трех до десяти лет тюрьмы. Магомед Темиргериев из пригорода Дижона состоял в нескольких группах, где обсуждалась акция в Дижоне. И в них Темиргериев, наоборот, призывал молодых людей не совершать насилие, не разжигать конфликт. Он всем сообщал: "Я уже договорился со второй стороной о встрече, после которой ни у кого не будет друг к другу претензий". Именно он инициировал перемирие. Мы встретились с родственниками Темиргериева, чтобы узнать, может, он призывал к насилию в телефонных разговорах или в разговорах дома. Но такого тоже не было, уверяют жена, сын, дочери", - рассказал Сулейманов.
По словам Аслана Муртазалиева, таких интернет-групп, где обсуждались события в Дижоне, было пять. Он состоял во всех группах, и ни в одной из них Магомед Темиргериев не призывал к насилию. Однако чеченские организации опасаются "показательной порки", добавил он.
Джамбулат Сулейманов также сообщил, что "сотни юридических жалоб" поступили от чеченцев против мэра Ниццы Кристиана Эстрози, обвинившего их в причастности к наркотрафику.
Французские СМИ сообщили о "карательных рейдах" в Дижоне
"Спокойствие в Дижон вернулось со вторника, 16 июня. И отец пострадавшего подростка призвал положить конец этим злоупотреблениям. Но они сильно потрясли местных жителей столицы Бургундии, мало привыкших к такого рода напряженности", - сообщило 22 июня местное издание La Voix Du Nord, публикацию которого перевела корреспондент "Кавказского узла".
Телеканал France 3 сообщил, что в среду, 24 июня, в Дижоне прошли новые задержания и обыски, в частности, было проведено восемь обысков и восемь задержаний.
"Разыскивали людей от 18 до 43 лет, которым предъявляется участие в вооруженной группировке со скрытым лицом, а также - некоторым из них - владение и транспортировка оружия, - уточняет телеканал. У задержанных были найдены муляжи оружия, нож, телескопическая дубина и даже коллекционный пистолет 1873 года выпуска.
Однако, по данным La Voix Du Nord, основной арсенал оружия, а также наркотики были изъяты накануне.
"Новый поиск оружия, начатый в понедельник [22 июня] утром после насилия, имевшего место с 12 по 15 июня в Дижоне, позволил арестовать девять человек и обнаружить довольно существенный арсенал оружия", - сообщил государственный обвинитель Эрик Матэ в своем пресс-релизе, цитируемым La Voix Du Nord и переведенном корреспондентом "Кавказского узла".
По данным прокурора Дижона, в ходе операции были изъяты три винтовки, мешки с патронами весом от двух до трех килограммов. Также были обнаружены и изъяты конопля, кокаин и героин, а также в общей сложности 3150 евро.
По словам прокурора, операция является частью "местного плана усиленных юридических действий против оружия". Было задействовано 188 полицейских и жандармов.
По данным издания, задержания 24 июня стали "третьей серией" по итогам беспорядков в Дижоне. Газета подтверждает численность задержанных чеченцев, озвученную Сулеймановым и Муртазалиевым. При этом издание употребляет термин "карательные рейды" в качестве объяснения причины задержаний. Так издание называет действия представителей чеченской диаспоры после нападения на подростка.
"Шесть чеченцев были арестованы и взяты под стражу в четверг [18 июня] в рамках отдельного расследования "карательных рейдов". Двое были освобождены без предъявления обвинения, в то время как остальным четверым были предъявлены обвинения, трое из которых были отправлены под предварительное заключение, а четвертый - под подписку о невыезде. Четвертый подозреваемый оставался свободным под судебным надзором", - сообщает издание. Об изъятии у чеченцев какого-либо оружия прокуратурой не сообщалось.
Сотрудник пресс-службы Ассамблеи чеченцев Европы Шамиль Албаков в интервью местному телевидению подтвердил, что у чеченцев были бейсбольные биты и железные пруты. Он, в частности, заявил, что "сотрудники полиции признали, что у чеченцев в Дижоне не было огнестрельного оружия". На реплику ведущей, что у них были биты и прутья, он ответил: "Ну да, хорошо, но не винтовки и не боевое оружие".