Суд отказал Жилокову и Ципиновой в возможности работать
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Верховный суд Кабардино-Балкарии отказался снять с адвокатов Ратмира Жилокова и Дианы Ципиновой запрет на определенные действия, из-за которого они не могут продолжить работу.
Как писал "Кавказский узел", 30 мая суд в Нальчике вопреки ходатайству следствия об аресте адвокатов Ратмира Жилокова и Дианы Ципиновой оставил их на свободе, запретив при этом общаться с кем-либо кроме семьи, защитников и следователей. Это лишило Жилокова и Ципинову возможности вести адвокатскую практику и обеспечивать свои семьи.
Согласно версии следствия, Жилоков 20 мая поругался с полицейскими и ударил одного из них, когда силовики приехали в незаконное казино в Нарткале. Сотрудница заведения отказалась их пускать и вызвала адвоката Жилокова. После ссоры с полицейскими он был задержан. Оказать юридическую помощь Жилокову вызвались трое коллег, в числе которых была Диана Ципинова. Адвокатов к задержанному не пустили, к ним была применена грубая физическая сила. Силовикам не понравилось, что их снимают, и они "скрутили адвокатов и выдворили их из здания", сообщила присутствовавшая на месте инцидента Наталья Магова. Ципинову завели в здание и в наручниках продержали до 07.00 утра, утверждает она. Адвокаты сняли побои и обратились в следственные органы. В следственные органы обратились также сотрудники полиции. 28 мая в отношении адвокатов Жилокова и Ципиновой по рапортам сотрудников ОВД было возбуждено уголовное дело по статье о применении насилия к представителю власти.
Сегодня Верховный суд рассмотрел апелляционную жалобу адвокатов Ратмира Жилокова и Дианы Ципиновой на меру пресечения и вынес решение оставить его без изменения, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Лиза Шак, представляющая вместе с Мадиной Дышековой и Заремой Казановой интересы Ратмира Жилокова. Аргументов суда в обоснование вынесенного решения защита пока не знает, сообщила она.
Интересы Дианы Ципиновой представляли вице-президент ФАП РФ Михаил Толчеев, вице-президент адвокатской палаты Ставропольского края Нвер Гаспарян, вице-президент адвокатской палаты КЧР Мурат Карабашев.
В апелляционной жалобе, направленной в Верховный суд говорится, что при избрании меры пресечения суд не учел, что Жилоков самостоятельно пришел по вызову следователя, чтобы ознакомиться с постановлением о возбуждении уголовного дела. Он знал, что ему будет предъявлено обвинение по ч.1 ст.318, и понимал, что будет избираться мера пресечения. Это "говорит о том, что у Жилокова не было намерения скрываться", - говорится в документе.
Защита Жилокова также ссылается на "Токийские правила", одобренные ООН и являющиеся признанными нормами международного права, в соответствии с которыми при избрании меры пресечения, не связанного с тюремным заключением, необходимо учитывать мнение подозреваемого.
В своем выступлении в Нальчикском городском суде при избрании меры пресечения Жилокову адвокат Хасан-Али Бороков подчеркнул, что адвокат имеет особый статус. Сославшись на решение Конституционного суда, Бороков отметил, что без согласия суда адвоката нельзя задерживать, и нельзя возбуждать в отношении него уголовное дело, нельзя допрашивать. "Все действия следователя являются недопустимыми", - заявил он.
Запрет определенных действий предполагает обязательство являться по вызовам следователя, отправлять и получать любую корреспонденцию, пользоваться средствами связи, Интернетом, допускается общение лишь с ограниченным кругом людей.