Защита осужденных за связь с ИГ* буйнакцев не согласилась с приговором
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Решение суда, приговорившего к длительным срокам лишения свободы четырех жителей Буйнакска, будет обжаловано, на доводы, указанные защитой, суд при вынесении решения не обратил внимания, отметили адвокаты. Матери осужденных жителей Буйнакска заявили о невиновности своих детей.
Как писал "Кавказский узел", 4 июня прокурор запросил для обвиняемых в терроризме жителей Буйнакска Самата Татарханова и Данияла Загирова 20 и 22 года колонии, для Рамазана Закарьяева и Али Рамазанова – по 10 лет. Признание обвиняемых получено под пытками, заявил адвокат. 8 июня суд приговорил четырех жителей Буйнакска к лишению свободы на сроки от семи до 16 лет, признав их виновными к связях с террористической организацией.
19-летний Закарьяев, 19-летний Рамазанов и 20-летний Татарханов были обвинены в создании террористического сообщества, в создании и участии в незаконном вооруженном формировании, участии в террористической организации, незаконном обороте оружия и боеприпасов (ч.1 ст.205.4, ст. 205.3, ч.1 ст.208, ч.2 ст.205.5, ч.3 ст. 222.1 УК РФ). Даниялу Загирову (1999 года рождения) также предъявлено обвинение в публичных призывах к экстремизму и в участии в террористическом сообществе (ч.2 ст.280 и ч.2 ст.205.4 УК РФ). Закарьяев и Рамазанов на момент совершения вменяемых им преступлений были несовершеннолетними.
На оглашение приговора пришли 6 родственников подсудимых и один представитель прессы – корреспондент «Кавказского узла». Из-за распространения коронавирусной инфекции в военном суде приняты повышенные меры безопасности, и средства массовой информации в зал заседаний допущены не были. Суд также запретил вести видео и фотосъемку в зале.
В связи с требованием УПК РФ к оглашению статьей о терроризме суд огласил только вводную и резолютивную части приговора. Суд признал подсудимых виновными по всем инкриминируемым им статьям.
«Окончательное наказание… назначить в виде лишения свободы на срок: Закаряеву – 9 лет исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 30 тысяч рублей; Татарханову – 16 лет колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев и штрафом в размере 200 тысяч рублей; Рамазанову -7 лет колонии общего режима со штрафом в размере 20 тысяч рублей; Загирову 12 лет колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год со штрафом в размере 200 тысяч рублей и лишением права заниматься деятельностью связанной с администрированием сайтов… в том числе в сети интернет на срок 2 года», - огласил судья приговор.
Необходимо отметить, что Закарьяев и Рамазанов на момент совершения вменяемых им преступлений были несовершеннолетними, поэтому получили меньшие сроки, чем Татарханов и Загиров. Отметим, что сроки к которым суд приговорил подсудимых, значительно меньше тех, которые на прениях 4 июня запросил прокурор.
Срок исчисления наказания судья постановил считать со дня ареста подсудимых, то есть с 20 октября 2018 года с зачетом одного дня в СИЗО за один день в колонии. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в Апелляционном военном суде в течение 10 суток со времени получения осужденными копии приговора, указал судья.
Подсудимые спокойно встретили приговор. До оглашения приговора близкие подсудимых также вели себя спокойно, без выкриков и открытого возмущения, матери молились и плакали. Однако, после оглашения приговора они не смогли сдержать эмоций и громкими выкриками с мест выразили свое несогласие с приговором.
«Почему такие сроки, господин судья, это же несправедливо... Убийцам меньше дают!» - эмоционально обратилась мать Закарьяева Заира к председательствующему.
Сторона защиты намерена обжаловать приговор.
«На доводы, указанные защитой, суд не обратил внимание… будем идти в апелляцию, в кассацию, в Верховный суд», - сказал адвокат Али Рамазанова Сергей Заикин корреспонденту «Кавказского узла».
«Обжаловать буду непременно. Уже начал писать апелляцию. Суд указал лишь незначительную часть доводов защиты и необоснованно отверг их. Остальные большинство доводов суд проигнорировал», - сказал "Кавказскому узлу" адвокат Арсен Шабанов.
«Я писала больше всех, и больше всего моему сыну дали», - посетовала мать Самата Татарханова Зумруд. «5-6 месяцев обращалась во все следственные органы, писала в прокуратуру и президенту Владимиру Путину. Была в Махачкале у заместителя председателя правительства Дагестана Рамазана Джафарова. Все говорят мне, вы попали под систему, ничего не можем сделать. Но ведь дети не виновны», - добавила она.
Татарханова сообщила, что ее сын учился в Дагестанском государственном аграрном университете, но после возбуждения уголовного дела был исключен из него «задним числом».
«Он на третий курс перешел на заочную форму обучения, потому что он готовился отслужить в армии. В военкомате нам сказали, что если Самат на призыв не попадет осенний, то весной его заберут», - рассказала женщина.
«Когда мы 24 сентября 2018 года пошли в заочное отделение, чтобы забрать копию диплома колледжа в военкомат, никто не сказал, что он исключен, а 19 октября они исключили моего сына задним числом, якобы за непосещение занятий, датируя исключение сентябрем, хотя он вообще не пропускал занятия, учился хорошо» - отметила Татарханова.
По словам матери Самата Татарханова, у него пока нет семьи и детей. При этом он работал, помогал родителям, и на финансовом положении семьи его заключение на столь длительный срок скажется негативно. «Он работает регулярно. Помогает мне. Летом 2018 года с июня по сентябрь работал с другом, у которого отец проводит трубы в горы, и они трубы красили. Самат получил за четыре месяца 80 тысяч рублей, которые не взял, когда пропал. Если бы он убегал в банду, почему он деньги не забрал с собой?» - задается вопросом женщина.
Напомним, все четверо обвиняемых ранее отказались от своих показаний. Они заявили, что пошли на самооговор под пытками. Молодые люди заявляли, что после задержания их пытали током, а также вывезли в лес и под дулами автоматов заставили прочитать перед видеокамерой присягу лидеру ИГ*. Заявление о вынужденной записи присяги ИГ* - уникальное для Дагестана явление, отметили ранее опрошенные "Кавказским узлом" правозащитник и адвокат.
"Кавказский узел" публикует материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.
* "Исламское государство" (ИГ, ранее – ИГИЛ) - террористическая организация, запрещенная в России по решению суда.