Гражданка Армении, обвиняемая в шпионаже, признает обвинение
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Гражданка Армении Ивета Филкова, обвиняемая в шпионаже в пользу Азербайджана, признает обвинение и раскаивается. Об этом она заявила во время начавшегося вчера судебного разбирательства. Отметим, что ей предъявлено обвинение по статье 59, ч.1 УК РА. Помимо Филковой, по этому же делу в качестве подсудимых проходят ее двоюродные братья Эдгар Филков и Александр Гаспарян, супруга Эдгара Филкова - Нина Ширина, а также подполковник Артур Оганесов.
По словам Филковой, с подсудимой Ниной Шириной она познакомилась в 1993 году в Вайке, в доме военного комиссара Ашота Айдиняна. Через некоторое время, в 1994 году Ширина неожиданно "нагрянула" в дом Филковой В Ехегнадзоре. Сообщив ей, что едет в Джермук, она попросилась переночевать. Впоследствии Ширина часто останавливалась в доме Филковой. Видя тяжелое финансовое положение последней, на иждивении которой находился несовершеннолетний сын, Нина Ширина предложила Филковой поехать с ней в Тбилиси, где "есть друзья, которые помогут наладить торговлю". В 1995 году подруги едут в Тбилиси, где их встречают некто Гиви и Эдик, по их словам, грузины по национальности. Однако в эту поездку "друзья" ничем не помогают, и на следующий день Ширина и Филкова возвращаются в Армению.
Весной 1996 года Ширина повторяет предложение, и вместе с Филковой вновь отправляется в Тбилиси. На этот раз Филкова едет вместе с сыном. В квартире в городе Рустави Эдик сообщил Филковой, что он представляет "организацию мира", и предложил ей также вступить в нее, пообещав помочь деньгами. Под его диктовку Ивета Филкова написала соответствующее письмо, подписавшись, по настоянию Эдика, именем "Лило". Эдик мотивировал это тем, что "у всех членов их группы есть прозвища", он также потребовал, чтобы обо всем происшедшем она молчала, угрожая в противном случае расправиться с ней и ребенком. Вскоре после возвращения в Ехегнадзор Филкова с Шириной прекратили поддерживать отношения, после того как Филкова выгнала последнюю из своего дома - за пьянство и аморальное поведение. Однако осенью того же года Филкова вновь едет в Тбилиси, прихватив с собой, по требованию Эдика, несколько армянских газет. Впоследствии Ивета Филкова еще два раза встречалась с Эдиком - в 1997 и 2002 году, во время встреч он каждый раз интересовался ценами на продукты, внутриполитическим положением страны, не уклоняется ли молодежь Армении от службы в армии, а также передавал ей от 50 до $150. Отметим, что в последнюю встречу с Эдиком Ивета Филкова сообщила также сведения о военной части Ехегнадзора, в которой работала. Ивета Филкова также сообщила, что во время знакомства с Ниной Шириной ездила с ней в Капан, причем путешествовали автостопом на армянских и иранских грузовиках, Ширина попутно выясняла объемы поставок продуктов из Ирана в Армению.
"Несмотря на то, что у меня зародились подозрения, я понятия не имела, куда меня втянули, и что это за организация" - сказала вчера на суде Ивета Филкова, добавив, что сожалеет о том, что вовремя не сообщила "куда следует" и не явилась с повинной.