В трех дагестанских селах после пика смертности ситуация стабилизировалась

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Несмотря на то, что пик смертности миновал, а количество заболевших коронавирусом и пневмонией уменьшается, сельчане предпочитают поменьше выходить из дома, отметили жители сел Великент, Губден и Майданское в Дагестане.

Как писал "Кавказский узел", жители дагестанских сел сообщили о всплеске заболеваемости и смертей. Житель Губдена насчитал 41 умершего за две недели только среди своих родственников, а житель Майданского рассказал об 11 умерших за полтора месяца.

Минздрав России признал, что распространение коронавируса в Дагестане вызывает более серьезные опасения, чем в других регионах страны. Наряду со смертями, вошедшими в официальную статистику как летальные исходы от коронавируса, в республике фиксируется всплеск смертей от внебольничной пневмонии. Глава Минздрава Дагестана 17 мая в интервью Руслану Курбанову сообщил о 657 таких случаях, а более свежих данных Минздрав пока не обнародовал. По мнению главы правозащитной организации "Монитор пациента" Зияутдина Увайсова, на самом деле эти смерти – тоже от коронавируса, говорится в справке "Кавказского узла" "Особый дагестанский коронавирус".

Дополнение "Кавказского узла" от 17.48 мск 01.06.2020: Многим пациентам в Дагестане ставится диагноз "внебольничная пневмония", так как не у всех больных берут анализы, а Роспотребнадзор долго подтверждает результаты тестов, указала по итогам мониторинга ситуации в Дагестане представитель федерального медицинского центра Ирина Трагира. От пневмонии, не зарегистрированной как коронавирус, в регионе умерло 820 человек, такие данные Ирины Трагира процитированы 22 мая на официальном сайте Дербента. При этом число смертей от коронавируса в Дагестане на ту же дату, по статистике Роспотребнадзора, составляло 65.

Жители Губдена и Майданского сообщили о снижении числа заболевших

Жители села Губден практически перестали вызывать скорую помощь с жалобами на симптомы, похожие на COVID, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" врач, принимающий вызовы из населенных пунктов Губден, Карабудахкент и Манас.

"Звонков поступает очень мало. Люди уже вызывают «скорую» с болезнями, не связанными с коронавирусом или пневмонией. Так, сегодня (25 мая) из Губдена поступило четыре вызова. Уже больше тех, кто вызывает из-за высокого давления, аллергии, кишечных инфекций и других болезней. С симптомами COVID очень мало. Во время пика эпидемии вызовов с Губдена поступало по 15-17 в сутки", - рассказала она. По ее словам, значительно сократилось и количество тех, кто лечится дома.

В муниципальном образовании "Губденский" (по данным Росстата в четырех населенных пунктах муниципального образования в 2019 году жил 12 691 человек) за время эпидемии было зафиксировано 55 смертей, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник администрации.

"В сельсовет «Гудбенский» объединены четыре села. Помимо самого Губдена в состав входят также села Ленинкент, Джанга и Сираги. Если прибавить всех, кто скончался в этих селах, а также еще несколько человек, которые были привезены для захоронения в родном селе из Махачкалы, Избербаша и Каспийска, то получается в общем 55 человек. Их них чуть больше половины - это жители самого Губдена", - пояснил он.

После того, как люди начали соблюдать режим самоизоляции, пошел резкий спад заболевания, отмечает сотрудник сельской администрации.

Последние похороны человека, погибшего от коронавируса, в селении прошли больше недели назад, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" имам сельской мечети Магомедсаид.

Он также отметил, что за последнее время количество погибших было примерно 50 человек. "Сейчас болеющих очень мало. Смертей от этих заболеваний уже тоже нет. Люди в селе без серьезного повода почти не выходят. На праздник никто даже своих детей из дома не отпускал. Все отмечали у себя дома", - рассказал имам.

В селении Майданском Унцукульского района (по данным Росстата в нем живет 2641 человек) тоже практически нет больных, но люди продолжают соблюдать режим самоизоляции, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" местный житель Осман Абдулаев.

"Жители нашего села заболели одними из первых в республике. Все началось после того, как люди собрались на соболезнование погибшей нашей односельчанки. После этого в селе были разговоры, что кто-то болеет. Потом количество больных стало расти, и болезнь резко распространилась по всему селу. Наверное, можно сказать, что процентов 90 у нас все переболели в разной степени тяжести. Не было семьи, где бы не болели. Была страшная трагедия", - отмечает мужчина.

По его словам, селу вовремя была оказана вся необходимая помощь. "Глава вовремя спохватился. К нам приезжали из Минздрава Дагестана, приехала автомашина с рентгеном. Жителей обоих сел - Майданского и Балахани - врачи обследовали, тяжелобольных забирали в больницу. В итоге где-то сто человек было госпитализировано. За нами ухаживали в должной мере. Порядочному человеку жаловаться не на что", - сказал сельчанин.

Всего, по словам Османа Абдулаева, от болезни скончалось порядка 20 жителей Балахани и Майданского, самому младшему из них было 55 лет. "Сейчас уже все нормально. Практически нет никого, кто болен. Но люди все равно сидят по домам, праздник тоже провели каждый у себя, никуда не выходили", - отметил он.

Жители села Великент рассказали о 16 смертях в селе после начала эпидемии

Пик эпидемии в селении Великент (по данным Росстата на январь 2019 года в нем жили 4335 человек) пришелся на конец апреля – середину мая, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" 25 мая местный житель Мевлан. При этом он отметил, что болезнь не затронула никого из его близких, но еще в конце февраля члены его семьи переболели заболеванием со схожими симптомами.

"За короткий промежуток времени в селе было много погибших. Не знаю точно, от чего они умерли, может от коронавируса, может от пневмонии, а может и от хронических заболеваний. Но мы многих односельчан за последнее время похоронили", - сказал он.

25 мая в Дагестане зарегистрировано 110 новых случаев заражения коронавирусом. Общее число зараженных в республике достигло 4205 человек. За сутки в Дагестане умерли 13 человек из числа зараженных, общее число умерших достигло 97. На главной странице "Кавказского узла" каждые четыре часа обновляется карта с данными о числе зараженных коронавирусом на юге России и Южном Кавказе. О динамике распространения вируса, в том числе в СКФО, можно прочитать в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

С января в Великенте было зарегистрировано 28 смертей, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" глава села Айнаханум Агаева. По ее словам, в населенном пункте официально проживает 4610 человек.

"По данным главврача врачебной амбулатории села, с начала эпидемии в больнице района скончалось семь наших односельчан. Только у троих был подтвержден коронавирус. О причинах смерти остальных пока не известно, так как врачи еще не представили соответствующую справку", - отметила она.

По словам Агаевой, многие сельчане были вынуждены лечиться дома, так как к ним отказывалась приезжать скорая помощь. "Врачи отказывались приезжать. Если даже они и приезжали, то не госпитализировали людей с высокой температурой, объясняя это тем, что в больнице нет мест. Целую неделю наша односельчанка лежала с температурой больше 39 градусов. Наш врач все-таки смог добиться, чтобы ее увезли в больницу, но ее все равно оттуда очень быстро отправили домой. Многие были вынуждены лечиться дома", - сообщила она.

При этом медикаменты людям приходилось покупать самим, добавила Агаева. "Нам очень сильно помогли наши земляки, которые проживают за пределами республики. Так, Тамерлан Габибов прислал четыре коробки лекарств, братья Шахбазовы, Мехти и Саид, послали 40 тысяч рублей на закупку медикаментов, по сто тысяч на эти же цели нам отправили также Ариф Мирзоев и Роберт Кичиханов. Купленные на эти деньги лекарства отдавались тем, кто лечился дома", - рассказала она.

Выходец из Великента сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что ему удалось добиться госпитализации отца только через месяц после появления первых симптомов болезни. "Мой отец заболел еще в апреле. У него были обмороки, он себя плохо чувствовал. Но его только в мае согласились уложить в больницу. Если бы это не было сделано, то он бы не остался в живых, у него сильно были поражены легкие", - считает собеседник.

За два месяца эпидемии в селе были похоронены 16 человек, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" имам местной мечети Меджид Меджидов.

"Такого еще в селе не было, чтобы за такой маленький промежуток времени столько хоронили. В основном это пожилые люди. Самому старшему из погибших было 90 лет, а самому младшему – 55", - рассказал он, отметив, что последние похороны прошли 24 мая.

"Количество больных идет на спад", - добавила Айнаханум Агаева. При этом она отметила, что в похоронах участвуют "только самые близкие люди". "Никто в селе не собирается вместе, все стараются не выходить из дома", - сообщила она.

Люди в основном сидят дома, стараются не выходить без необходимости, подтвердил корреспонденту "Кавказского узла" местный житель Улусхан.

"Стараемся соблюдать меры предосторожности, носить маски. На праздник люди не ходили по гостям. Я вчера (24 мая, день празднования мусульманского праздника Ураза-байрам - прим. "Кавказского узла") ездил по селу по своим дела. Так никого из прохожих по пути не встретил", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Мевлан.

На главной странице "Кавказского узла" не менее шести раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных на юге России и Южном Кавказе. О динамике распространения вируса, в том числе в Дагестане, можно прочитать в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"