Следком заинтересовался жалобами дагестанских врачей на недоплаты
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следователи организовали проверки после обращений сотрудников нескольких медучреждений Дагестана на невыплату стимулирующих надбавок за работу с коронавирусными больными. Правозащитники получили десятки подобных жалоб от медработников региона, сообщил глава организации "Монитор пациента" Зияутдин Увайсов.
"Кавказский узел" информировал, что глава Минздрава Дагестана Джамалудин Гаджиибрагимов 17 мая в интервью Руслану Курбанову на его Youtube-канале сообщил, что более 40 медработников в Дагестане умерли с начала эпидемии коронавируса. Позже Минздрав региона отчитался, что не все из погибших медработников имели диагноз COVID-19. Дагестанские правозащитники, активисты и журналисты потребовали от чиновников выплатить семьям погибших медработников в республике положенные по президентскому указу компенсации. Выплаты должны назначаться также при симптомах COVID-19 у медперсонала, заявил активист Зияутдин Увайсов.
Минздрав России признал, что распространение коронавируса в Дагестане вызывает больше опасений, чем ситуация в других регионах страны. По данным главы Минздрава Дагестана от 17 мая, в республике с начала пандемии коронавируса от внебольничной пневмонии умерли 657 пациентов. Руководитель правозащитной организации "Монитор пациента" Зияутдин Увайсов считает, что большинство тех, кто зарегистрирован как умерший от такой пневмонии, на самом деле умерли от коронавируса, говорится в справочном материале "Кавказского узла" "Особый дагестанский коронавирус".
Следователи начали проверку после опубликованных в интернете видеообращений медицинских работников Ботлихской ЦРБ, горбольниц в Хасавюрте и Дагестанских Огнях, которые пожаловались на невыплаты стимулирующих надбавок за работу в условиях пандемии, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» представитель пресс-службы дагестанского управления Следкома.
По его словам, аналогичные заявления поступили от медицинских работников одной из поликлиник Махачкалы и Дербентской центральной райбольницы.
Обращения сотрудников Хасавюртовской скорой помощи, а также Ботлихской районной поликлиники опубликованы на странице правозащитной организации «Монитор пациента» в Instagram. Так, сотрудник скорой помощи Хасавюрта Заира Гаджиева заявила, что из всех работников только 19 человек получили надбавки. «А остальным нет выплат. Хотя все работали и работаем на износ одинаково, большая часть работников заболели», - говорится в публикации от 21 мая. Видео к 01.45 мск сегодня набрало 11 308 просмотра. А весь коллектив Ботлихской райполиклиники, по словам сотрудников учреждения, участвовал в создании фильтрационных бригад, отмечается в публикации от 20 мая. Видео к 01.45 мск сегодня набрало 17 123 просмотра.
«В ходе проверок следствию предстоит установить размеры существующих задолженностей и иные обстоятельства, повлекшие нарушение прав медработников, дать правовые оценки действиям должностных лиц медицинских учреждений», - говорится в сообщении на сайте ведомства 21 мая.
В ведомстве также уточнили, что проводится доследственная проверка по обращениям сотрудников Табасаранской ЦРБ и работников скорой медицинской помощи Буйнакска.
Ранее сотрудники прокуратуры начали проверку сообщения о невыплате стимулирующих выплат за работу с зараженными коронавирусом пациентами врачам скорой помощи в Буйнакске, после чего власти Дагестана пообещали выплатить надбавки всем сотрудникам учреждения. Медработники заявили, что намерены писать жалобы в органы власти в случае невыполнения обещаний.
Выплаты работникам Буйнакской станции скорой помощи начались, но не все сотрудники получили надбавки, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» главврач «скорой» города Пахрутдин Гасанов. По его словам, по тем, кому не выплатили стимулирующие надбавки, «вопрос решается с Минздравом республики».
Гасанов не смог назвать количество сотрудников, которые не получили выплаты, отметив, что «в течение нескольких дней вопрос будет решен».
Работникам здравоохранения Кизляра произвели выплаты в соответствии с поручением президента России, сообщили в пресс-службе мэрии города. «Медицинским работникам выплатили за апрель более пяти миллионов рублей. Среди тех, кто получил эти деньги - 41 врач, 121 - средний медперсонал и 56 - младший персонал», - сообщил корреспонденту «Кавказского узла» представитель мэрии.
В адрес дагестанской правозащитной организации «Монитор пациента» поступили десятки обращений от медработников региона по вопросу невыплат стимулирующих надбавок, заявил корреспонденту «Кавказского узла» руководитель организации Зияутдин Увайсов. «Когда мы советовали обратившимся (с жалобами) врачам: «давайте займемся проблемой» - нам отвечали: «подождем, может вопрос решится», - сообщил Увайсов.
По его словам, по одному заявлению удалось добиться выплаты положенной суммы надбавки. Фамилию и учреждение сотрудника Увайсов не назвал.
После заявления главы Минздрава Дагестана о погибших в условиях эпидемии врачах, пользователи соцсети заявили, что ставших жертвами коронавируса медработников не следует ставить в один ряд с обычными пациентами, умершими от COVID-19.
Подобную трактовку министра здравоохранения Дагестана Увайсов счел ошибочной. «Общество не должно так относиться к медработникам. Врачи постоянно подвергают себя риску, работая даже без средств защиты», - пояснил правозащитник.
По его словам, люди многих профессий получают компенсации за профессиональные заболевания и травмы на производстве, а врачи – это особая категория. Все выплаты им и членам семей в случае смерти врача или его заболевании при исполнении профессиональных обязанностей, «должны производиться обязательно», считает Увайсов.
Слова министра о погибших медработниках также вызвали у врача одной из махачкалинских больниц Руслана и его коллег возмущение. «Мало того, что работаем в чрезвычайных условиях, теряем коллег, так мы еще не достойны упоминания. Возьмите пример с МВД Дагестана: они не скрывают информацию, и публикуют соболезнования семьям умерших от пневмонии и коронавируса сотрудников», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» врач.
Дагестан лидирует в СКФО по числу зараженных с начала пандемии, где их 3746, регион лидирует также и по темпу прироста зараженных коронавирусом - 103, и по количеству умерших - 41. На главной странице "Кавказского узла" не менее шести раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных коронавирусом на юге России и Южном Кавказе. О динамике распространения вируса, в том числе в СКФО, говорится в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".
Минздрав Дагестана сообщил об изменении порядка расчета начисления стимулирующих надбавок медработникам после того, как 15 мая вышло новое постановление правительства России № 678.
«Федеральные доплаты будут рассчитываться, исходя из самого факта работы с такими пациентами, без привязки ко времени. И все медицинские работники получат невыплаченные им надбавки. Джамалудин Гаджиибрагимов (глава Минздрава региона, - прим. «Кавказского узла») поручил главным врачам в кратчайшие сроки заключить с медработниками новое соглашение и выплатить им стимулирующие в полном объеме», - говорилось в публикации на странице ведомства в Instagram 18 мая.
Глава Минздрава республики также потребовал, чтобы от руководства лечебных учреждений без задержек выплачивать надбавки после перечисления средств.
В пресс-службе Минздрава Дагестана корреспонденту «Кавказского узла» не смогли прокомментировать вопрос, в каком объеме медработники получили положенные выплаты, сославшись на занятость сотрудника.
Семьям погибших врачей специальных льгот, таких, например, как сотрудникам МВД, не было предусмотрено, однако в начале мая вышел указ президента, по которому пострадавшим от коронавирусной инфекции медработникам гарантируются определенные выплаты, пояснила корреспонденту «Кавказского узла» адвокат коллегии адвокатов «Бакриев и К» Рукижат Вагабова.
«Указ президента России № 313 от 6 мая 2020 года был издан именно для того, чтобы гарантировать выплату семьям медработников, погибших от коронавируса, а также выплаты в связи с их болезнью и наступлением инвалидности. В указе четко прописаны все положенные им суммы», - объяснила Рукижат Вагабова.
Согласно пункту 4 указа президента России №313 от 6 мая «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», в случае смерти медицинского работника в результате инфицирования COVID‑19 при исполнении им трудовых обязанностей родственникам или подопечным выплачивается единовременная страховая выплата в размере 2,752 млн рублей. Если инфицирование коронавирусом во время исполнения трудовых обязанностей медработником привело к его временной нетрудоспособности, выплата составляет 68,811 тыс рублей. Если последствия привели к инвалидности, то за I группу компенсация составит 2,064 млн рублей, за II группу – 1,376 млн рублей, за III группу – 688, 113 тыс рублей.
Претендовать на единовременную страховую выплату могут врачи, средний и младший медперсонал, водители скорой помощи, которые непосредственно работают с пациентами, у которых подтверждено инфицирование COVID‑19. У медработника также диагноз должен быть подтвержден лабораторией. Страховая выплата производится Фондом социального страхования России» из федерального бюджета по результатам расследования страхового случая.
Советы специалистов о том, как избежать инфицирования, содержатся в справке "Кавказского узла" "Врачи про коронавирус: что делать?", а номера телефонов для консультаций по коронавирусу приведены в материале "Коронавирус. Горячие линии". Данные о штрафах за нарушение карантина указаны в публикации "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина".
Новости о распространении COVID-19 на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".