История с обрезанием девочки в Ингушетии вызвала гнев российских феминисток

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Власти России должны отреагировать на сохранение практики женских обрезаний на Северном Кавказе, считают подписчики феминистских пабликов в соцсетях.

Что было потом: Пользователи соцсетей потребовали наказать жителя Ингушетии за согласие на обрезание дочери, а врачи назвали исключительной историю с обрезанием девочки

Как сообщал "Кавказский узел", жительница Чечни добилась возбуждения в Ингушетии уголовного дела об умышленном причинении легкого вреда здоровью ее девятилетней дочери. Женщина утверждает, что бывший муж без ее ведома отвел девочку в одну из ингушских клиник, где ей сделали обрезание. Руководство клиники в Магасе отрицает проведение женских обрезаний. Эксперты признали ритуальный характер проведенного хирургического вмешательства.

5 мая депутат Госдумы России Оксана Пушкина пообещала проверить появившуюся в соцсетях информацию об операциях по женскому обрезанию в одной из детских клиник в Магасе. Сообщение о проведении обрезания девочкам в частной клинике Магаса появилось 2 мая в группе "Подслушано. Феминизм. Кавказ" в соцсети "ВКонтакте". Процедуру в клинике проводит детский гинеколог за две тысячи рублей, для операции необходимо разрешение родителей, написала автор поста.

История с женском обрезанием в Ингушетии вызвала гневные комментарии в соцсетях сторонниц феминистского движения. Многие из них отметили, что подобные калечащие операции должны быть запрещены властями.

Публикация об инциденте в группе "Подслушано. Феминизм. Кавказ" в социальной сети "ВКонтакте", насчитывающей 6 612 подписчиков, набрала по данным на 04.54 мск сегодня, 18 мая 29 лайков и три комментария, после чего администраторы паблика ограничили возможность комментирования.

"В правительстве нет людей, которые бы сталкивались с подобными ситуациями, только человек, которого коснулась подобная проблема, в силах что-то сделать. И вообще, почему этими проблемами должны заниматься феминистки и благотворительные фонды для жертв насилия. Этим должно заниматься государство", - считает Екатерина Николаева.

"Бедные девочки, девушки, женщины", - посочувствовала Изабелла Иванова.

"Как можно этому противостоять?" - задается вопросом Ира Полева.

"Боже, какой же это все ... Просто ужасно", - отреагировала на публикацию об инциденте пользователь соцсети Twitter Джел7.

Прокомментировали инцидент в Ингушетии и пользователи соцсети Facebook. "Такое чувство, что страну тупо переделывают под мракобесов", - считает Милая Милка.

"Это страшно. В Судане и Гамбии за это наказывают, а в РФ - нет", - отметила Алена Созонтова.

"Матери и дочери выдержки в этом разбирательстве! Надеюсь, будет правовое возмездие на упырей. Читаю и понимаю, какая дикость. Никто так не порабощает женщину, как другая женщина", - прокомментировала Ольга Васина.

"Ужас, думала, что такое только в мусульманских странах, смотрела об этом большой документальный фильм. А это происходит и у нас! Оторопь берет!" - возмутилась Анастасия Мартцинковская.

Женское обрезание - жестокая, калечащая практика повреждения женских половых органов, нарушающая права человека на здоровье, безопасность и телесную неприкосновенность. В настоящее время в мире насчитывается примерно 140 миллионов девушек и женщин с последствиями женского обрезания, говорится в опубликованном на "Кавказском узле" материале "Женское обрезание на Кавказе". В нем собрана информация о типах женского обрезания, его распространении и последствиях для здоровья, а также об отношении к этой практике в исламе. 

Определенные общины Ингушетии широко практикуют запрещенную практику женских обрезаний, а власти недостаточно серьезно относятся к этой проблеме, заявили соавторы доклада "Практики калечащих операций в республиках Северного Кавказа: стратегии преодоления", президент Центра исследований глобальных вопросов современности и региональных проблем "Кавказ. Мир. Развитие" Саида Сиражудинова и старший юрист проекта "Правовая инициатива" Юлия Антонова. Калечащие женщин операции недопустимы, считают опрошенные "Кавказский узлом" жители республики.

Автор: