Спецоперация в Ингушетии не сказалась на жизни местных жителей

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жители предгорных сел Ингушетии не заметили ограничений, которые, по данным местных властей, введены в Сунженском районе в связи с поисками боевиков. Сельчане отметили спокойную ситуацию в их населенных пунктах, а также рассказали, что продолжают ходить в лес.

Как писал "Кавказский узел", 13 мая за рекой Асса в Сунженском районе Ингушетии начались оперативно-разыскные мероприятия. Жителей местных сел предупредили, что не следует посещать район проведения операции, сообщил глава администрации Сунженского района Магомед Дзейтов. Силовики ищут в лесах группировку боевиков Аслана Бютукаева (амира Хамзата), которого считают организатором атаки на Грозный в 2014 году, сообщили источники.

Аслан Бютукаев причастен к теракту в аэропорту Домодедово в 2011 году и атаке чеченских боевиков на Грозный 4 декабря 2014 года. Находится в федеральном розыске, в санкционных списках США и Евросоюза, говорится в биографической справке о нем, подготовленной "Кавказским узлом". Вместе с 45-летним Асланом Бютукаевым силовики ищут 42-летнего Рустама Борчашвили и 40-летнего Ису Бузуркаева, сообщил 14 мая источник "Интерфакса".

Житель Галашки Магомед рассказал 15 мая корреспонденту "Кавказского узла", что ничего не слышал о спецоперации.

"Ходим в лес как обычно. Бывают, конечно, какие-то операции иногда, тогда в администрации села предупреждают, а так ходили за черемшой и раньше, и сейчас. Ни про каких боевиков давно не слышал, вчера (14 мая) учения, говорят, проводили", отметил он.

Мужчина добавил, что, "даже если и запрещают, то люди все равно ходят в лес, это наш хлеб".

О спокойной ситуации рассказал и житель села Мужичи Бекхан. "Да это вброс был, какие боевики. Насчет груши это вообще в Сурхахи (село Сурхахи расположено в Назрановском районе Ингушетии, – прим. "Кавказского узла"), тут ничего такого не было", заявил он корреспонденту "Кавказского узла".

В районе спецоперации в Сунженском районе неизвестные обстреляли фонари и с помощью бензопилы подпили грушевое дерево на почитаемом членами религиозной баталхаджинской организации месте, вокруг которого в определенное время собирались местные жители для совершения обряда, сообщил 15 мая "Интерфакса". Батал-хаджи Белхороев – ингушский шейх, основатель одной из кадиритских ветвей (вирдов), последователь шейха Кунта-хаджи. Члены братства Батала-хаджи – белхароевцы или баталхаджинцы – имеют большое влияние в современной Ингушетии, указано в справочном материале "Батал-хаджи и его последователи" на "Кавказском узле".

По словам мужчины, силовики посты иногда выставляют в районе, но сейчас он даже не знал, что проводится спецоперация. "Нам не говорили", указал он. "Сейчас редко, раньше много было, и по лесу не давали ходить, бывало. Другой работы в селе нет, мы же в горах, тут всё связано с лесом черемша, крапива, дрова. Для многих это единственный доход, особенно когда сезон черемши целыми КамАЗами скупщики берут. Солдаты часто ездят, конечно, туда-сюда на технике, особо не замечаю их", рассказал Бекхан.

Житель села Галашки Идрис также ничего не слышал о спецоперации. "В лес я не хожу, работаю в Сунже. У родственников спрашивал, они говорят, что не запрещали ходить в лес вчера (14 мая), наверное, какие-то учения. О боевиках [ничего] не слышал. Многие в это время ездят на природу, в горы и в лес ходят", рассказал 15 мая корреспонденту "Кавказского узла" мужчина.

При этом 14 мая жительница одного из сел Сунженского района Айшат рассказала, что военные ведут себя спокойно и корректно по отношению к местным жителям, просят  без причины не выходить со двора и не ходить в лесной массив. "Просят  без причины не выходить со двора и не ходить в лесной массив, а так все у нас спокойно, стрельбы не слышно. Сидим по домам, плохо одно – нашим мужчинам негде работать", заявила она корреспонденту "Кавказского узла".

Ранее прокомментировавшие информацию о спецоперации в Сунженском районе Ингушетии пользователи Instagram заявили, что отрядов боевиков в Ингушетии давно нет.

Напомним, спецоперация, начатая 13 мая, стала второй в Сунженском районе с 4 марта. В тот день в ходе спецоперации в селе Алкун был убит человек – предположительно, приезжий из Дагестана. При себе он, по данным силовиков, имел оружие, продукты и спальный мешок. Больше при спецоперации никто не пострадал. Материалы с ежемесячными, квартальными и годовыми подсчетами жертв вооруженного конфликта на Северном Кавказе "Кавказский узел" публикует в разделе "Северный Кавказ статистика жертв". Статистика за год представлена на "Кавказском узле" также в виде инфографики.

"Кавказский узел" ведет хронику происходящих в Ингушетии спецопераций, взрывов, вооруженных инцидентов и похищений людей.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"