Военные эксперты поспорили о причинах армейских маневров в Чечне

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Маневры войсковых подразделений вблизи сел Надтеречного района Чечни - этап обычных учений, не связанный с социально-политической ситуацией на Северном Кавказе, убеждены военные обозреватели Александр Гольц и Павел Фельгенгауэр. Военные продемонстрировали свое присутствие на фоне массовой акции протеста в Северной Осетии, не исключил политолог Александр Перенджиев.

Как писал "Кавказский узел", 20 апреля в Надтеречном районе Чечни появились, по словам местных жителей, большие колонны грузовиков с солдатами, после чего военные разбили палаточные лагеря на окраинах нескольких населенных пунктов и начали оборудование позиций. Дислоцированная в республике 42-я мотострелковая дивизия "занимается плановой боевой подготовкой", пояснил представитель Минобороны.

Военные остановились в Надтеречном районе для передислокации, заявил 22 апреля спикер парламента Чечни Магомед Даудов. "В Ханкале, Калиновской, Борзое и в Шали есть военные части, где проходят учения, там служат и наши ребята. В Надтеречном районе были войска, которые еще три месяца назад запланировали учения, они проходили через Серноводский район и остановились для передислокации", - привело его слова ИА "Чечня Сегодня".

Учения военных могут проходить не только на полигонах, но и вблизи населенных пунктов, рассказал военный обозреватель Александр Гольц. "Учения могут проходить вне полигона, если полигоны не оборудованы. Я несколько раз подобное наблюдал, не в Чечне. Развертывание войск вблизи населенных пунктов имеет смысл, кроме маневров, если нарастает напряженность. Вероятно, сейчас очень интенсивный весенний период боевой учебы, который обычно завершается маневрами разного масштаба", - сказал в корреспонденту «Кавказского узла» Александр Гольц, выразив сомнение в том, что активность военных связана с карантином или возможными народными волнениями в связи с этим.

Учения могут проводиться вблизи населенных пунктов, подтвердил военный обозреватель Павел Фельгенгауэр. "В принципе, учения могут проходить вне полигона, хотя это несколько странно", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

При этом эксперт выразил уверенность, что маневры вооруженных сил не связаны с переброской подразделений. "Если они разворачиваются палатками - то это не переброска, это развертывание", - пояснил Фельгенгауэр, исключив связь этих событий с социально-политической ситуацией в регионе.

Размещение военных вблизи населенного пункта может проводиться для дополнительной защиты населения, пояснил член Экспертного совета офицеров России, военный политолог Александр Перенджиев. "Чтобы граждан не накручивать, с одной стороны, войска выполняют задачу как в рамках учений, с другой стороны - некую охранительную функцию, чтобы в случае чего предотвратить любую возможную провокацию", - сказал Перенджиев.

Политолог не исключил связи активизации военных с протестной активностью в Северной Осетии, где 20 апреля прошла стихийная акция протеста. "В Северной Осетии никуда не делся осетино-ингушский конфликт. Здесь же была еще и вероятность конфликта между Чечней и Ингушетией, в целом обстановка непростая, потому на всякий случай здесь военные четко обозначили свою видимость. В некотором смысле это демонстрация присутствия", - пояснил Перенджиев.

В конце 2016 года года на базе отдельных мотострелковых бригад 58-й армии Южного военного округа, дислоцированных в Чечне, формировалась 42-я гвардейская мотострелковая Евпаторийская Краснознаменная дивизия, сообщила 7 декабря 2016 года пресс-служба Южного военного округа. "Мотострелковые и артиллерийский полки, подразделения родов войск и специальных войск дивизии будут располагаться в военных городках в Ханкале, Калиновской, Шали и Борзое. [...] На вооружении формируемого мотострелкового соединения будут состоять новые и модернизированные образцы вооружения и военной техники, в том числе танки Т-72Б3, бронетранспортеры БТР-82А, реактивные системы залпового огня «Град-М», 152-мм самоходные гаубицы «Мста-С»", - говорится в сообщении на сайте Минобороны.

Состав 42-й дивизии "существенно сократился" после ее воссоздания в 2016 году, сказал Александр Гольц. "Насколько я понимаю, сначала она перешла на бригадный состав, существенно сократившись с 5 до 3 тысяч", - сказал Гольц.

Однако военный обозреватель признал, что о местоположении и численности частей дивизии ему ничего не известно.

Затруднился ответить на этот вопрос и Павел Фельгенгауэр. "42-я дивизия в Чечне давно, какой у нее сейчас точный состав, я не скажу. Когда ее развертывали, она была супербольшой, пятиполковой", - сказал он

Сведения об изменении численности 42-й дивизии после ее воссоздания в 2016 году относятся к вопросам, не подлежащим разглашению, разъяснил Александр Перенджиев. "Это вопросы, которые относятся если не к военной тайне, то к не подлежащим разглашению... В Чечне есть бронетранспортеры, бронемашины, вертолеты в Ханкале", - пояснил эксперт.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"