Волонтеры обвинили чиновников в Дагестане в закупке аппаратов ИВЛ по завышенным ценам

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Три контракта на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких Минздрав Дагестана заключил с индивидуальным предпринимателем, который прежде не занимался поставками медоборудования. Сумма закупок составляет 114 млн рублей, а каждый аппарат стоит вдвое дороже, чем у других поставщиков, выяснили волонтеры-расследователи.

Сообщение о закупке дагестанскими властями аппаратов искусственной вентиляции легких по завышенной цене поступило 23 апреля на SMS-сервис "Кавказского узла". "Минздрав Дагестана приобрел восемь аппаратов ИВЛ вдвое дороже реальной цены у фирмы-однодневки", - говорится в сообщении.

На закупку обратил внимание волонтерский проект по снижению коррупционных рисков, связанных со сдерживанием эпидемии COVID-19 в России Russian Anti-Virus Emergency Network (RAVEN).

Как следует из информации, опубликованной на сайте госзакупок, контракт на поставку восьми аппаратов искусственной вентиляции легких за 24 млн рублей был заключен с индивидуальным предпринимателем из Подмосковья. Контракт был заключен без конкурса - в связи с эпидемией коронавируса Минфин в марте разрешил проводить закупки таким образом.

При регистрации в 2018 году предприниматель указал основным видом деятельности "деятельность в области права". В течение семи лет до этого он руководил несколькими ООО, которые занимались, в том числе сделками с недвижимостью.

10 февраля 2020 года предприниматель подал в реестр сведения о десяти дополнительных видах деятельности. Это позволило ему выступать в качестве агента по продаже медицинских изделий и фармацевтической продукции, а всего через месяц получить первый прямой госконтракт, указывает RAVEN в публикации от 23 апреля.

Согласно условиям контракта с Минздравом Дагестана, предприниматель должен осуществить "сборку, установку, монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию", а также обучить представителей заказчика правилам эксплуатации аппарата. Для монтажа и наладки медицинской техники нужна специальная лицензия, которой у индивидуального предпринимателя, судя по единому реестру Росздравнадзора, нет, и в этом случае исполнение им контракта должно расцениваться как незаконная предпринимательская деятельность.

Аппараты искусственной вентиляции легких Alia, которые производит немецкая компания F. Stephan GmbH, Минздрав Дагестана купил у предпринимателя по 3 млн рублей за штуку. Единственным российским партнером компании-производителя на территории России является ООО "ТехноМедИмпорт", и только у него предприниматель мог приобрести аппараты ИВЛ для поставки Минздраву Дагестана. Согласно прайс-листу компании, один аппарат стоит 18 840,2 доллара США или 1,38 млн рублей по курсу на 14 апреля.

Компании, связанные через одного из владельцев с "ТехноМедИмпортом", регулярно участвовали в госзакупках и поставляли медицинскую технику, в том числе Минздраву Дагестана. Волонтеры RAVEN предполагают, что предприниматель выступил "промежуточным звеном" между заказчиком и одной из этих компаний, которая по факту и является реальным поставщиком оборудования, поскольку вывести заработанные на продаже оборудования по завышенным ценам деньги проще на счет ИП, чем на счет крупной компании.

В апреле Минздрав Дагестана заключил с этим бизнесменом еще два контракта. Один, заключенный 8 апреля, предусматривает поставку 20 аппаратов ИВЛ Philips Respironics V60 в республиканский центр инфекционных болезней им. С. М. Магомедова. Сумма контракта - 36 млн рублей, стоимость одного аппарата - 1,8 млн рублей. Согласно информации на сайте компании-поставщика, в 2017 году такой аппарат ИВЛ продавался за вдвое меньшую сумму, 908 тысяч рублей за единицу. 

Следующий контракт, заключенный 13 апреля, предусматривает поставку и монтаж 10 аппаратов ИВЛ Elisa 600. Стоимость одного аппарата - 5,405 млн рублей за штуку. Аналогичные аппараты 14 апреля Минздрав Татарстана купил у ООО "Компания Киль-Казань" по цене в 3,5 млн за единицу.

"Мы обратились в правоохранительные органы и Федеральную антимонопольную службу с просьбой провести проверку действий заказчика и поставщика и дать им правовую оценку", - отмечают авторы расследования.

Автор: