Игорь Иванов: Закрытие Группы содействия в Чечне не означает завершение сотрудничества с ОБСЕ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Россия всегда была открытой к конструктивному взаимодействию с международными организациями по чеченской тематике, причем делалось это и в самые сложные периоды обострения ситуации в Чеченской Республике. Мы остаемся приверженными этой линии и сейчас". Так прокомментировал глава российского МИДа Игорь Иванов решение о закрытии Группы содействия ОБСЕ в Чечне.
"Что касается Группы содействия ОБСЕ, - подчеркнул он, - то, как известно, она была учреждена в 1995 году. С тех пор ситуация в Чечне существенно изменилась. Несмотря на непрекращающуюся террористическую деятельность боевиков, мирная жизнь на чеченской земле постепенно восстанавливается. Наряду с этим важно отметить и другое. Последние события в Москве и Грозном стали еще одним трагическим свидетельством того, что в Чечне мы имеем дело ни с чем иным, как с международным терроризмом, который самыми жестокими бесчеловечными методами пытается сорвать процесс политического урегулирования в Чеченской Республике".
"Такое развитие событий, естественно, требует корректировки и задач международного присутствия в Чечне, включая Группу содействия ОБСЕ, - цитирует пресс-служба МИДа слова Игоря Иванова. - С учетом того, что мандат Группы действовал до 31 декабря этого года, мы заблаговременно, еще почти два месяца назад, распространили в ОБСЕ наши предложения, которые открывали перспективу для продолжения деятельности Группы в 2003 году. К сожалению, не все наши партнеры оказались готовы адекватно оценить ситуацию и в полной мере осознать новые реалии, складывающиеся в Чечне. Это привело к тому, что до 31 декабря нам так и не удалось согласовать новый мандат Группы ОБСЕ. В результате с 1 января 2003 года она прекращает свое существование". "Прекращение функционирования Группы содействия в Чечне, - подытожил глава российской дипломатии, - не означает автоматического свертывания нашего сотрудничества с ОБСЕ на этом направлении. Мы готовы рассмотреть другие формы взаимодействия, например, через такие институты ОБСЕ, как Бюро по демократическим институтам и правам человека".