Хаутиев пожаловался на следственные действия в отсутствие защитника

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Защита ингушского активиста Багаудина Хаутиева назвала формальным решение следствия об окончания следственных действий. Адвокат Аральбек Думанишев пожаловался, что об их проведении следователь не уведомил.

Как писал "Кавказский узел", 18 марта Ставропольский краевой суд продлил срок содержания под стражей Багаудину Хаутиеву до 25 июня. Сам обвиняемый вину свою не признал.

В апреле 2019 года глава Совета молодежных организаций Ингушетии Багаудин Хаутиев стал первым из задержанных, кому было предъявлено обвинение в применении насилия к силовикам на мартовском митинге в Магасе. В сентябре того же года следователи причислили его к организаторам стычек с силовиками, а 17 января ему было предъявлено обвинение в участии в экстремистском сообществе. Психолого-лингвистические экспертизы не выявили призывов к экстремизму в высказываниях активистов Багаудина Хаутиева и Мусы Мальсагова и митинге, они, наоборот, призвали участников акции успокоиться, сообщили адвокаты.

Следственные органы не уведомили защиту Багаудина Хаутиева о проведении следственных действий 28 февраля, сказал во время судебного заседания 18 марта адвокат Аральбек Думанишев.

«Защиту на следственных действиях осуществлял адвокат по назначению. Как мне стало известно, в тот же день Хаутиева увезли в Ессентуки для продления ему меры пресечения на семь суток до 3 апреля, то есть до 12 месяцев. Это связано с тем, что материалы оконченного расследованием уголовного дела должны быть предъявлены обвиняемому не позднее, чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей», – отметил он.

Он добавил, что Хаутиев отказался от ознакомления с постановлением об окончании предварительного следствия без адвоката по соглашению.

«Если обвиняемому и его защитнику материалы уголовного дела предъявлены позже, чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, то по его истечении обвиняемый подлежит немедленному освобождению», - заявил в ходе заседания Думанишев.

Постановление об окончании предварительного следствия вынесено для продления срока содержания под стражей обвиняемым, сказал Думанишев корреспонденту «Кавказского узла».

«Я уверен, что расследование в ближайшее время будет возобновлено. С материалами дела мы не ознакомились, потому что нас не уведомили должным образом об окончании следствия. Мы будем обжаловать действия следователя. Участие защитника по назначению допустимо лишь в том случае, если адвокат по соглашению злоупотребляет правом на защиту. Ко мне это не относится», - заявил он.

Багаутдин Хаутиев также заявил о незаконности проведения следственных действий без участия адвоката Думанишева, добавив, что им подана жалоба в генпрокуратуру на действия следователя.

«Я отказался от данного адвоката (по назначению, – прим. «Кавказского узла»), в том числе отказался подписать уведомление (об окончании предварительного следствия, - прим. «Кавказского узла») без адвоката по соглашению Думанишева», - говорится в жалобе Хаутиева, копия которого имеется в распоряжении «Кавказского узла».

В ходе судебного заседания следователь Файз Гафаров воздержался от комментариев в связи с заявлениями защиты Хаутиева относительно незаконности проведения следственных действий без участия адвоката по соглашению.

Срок содержания под стражей у Багаудина был до 25 марта, сказала корреспонденту «Кавказского узла» его супруга Марина Тумгоева.

«28 февраля его вывезли в Ессентуки и продлили срок содержания под стражей еще на семь суток до 3 апреля, так как не успевали вручить в срок уведомление об окончании следственных действий. Багаудин отказался от адвоката по назначению, в итоге ему продлили срок содержания под стражей и вручили уведомление. Жалоба уже подана, но не рассмотрена», - подтвердила она.

О том, что следствие не уведомляет адвокатов по соглашению о следственных действиях, заявил и адвокат Магомед Беков, защищающий другого ингушского активиста Мусу Мальсагова.

«Муса Мальсагов мне сообщил, что 28 февраля к нему приходил следователь с адвокатом по назначению и пытался провести какие-то следственные мероприятия. Однако когда адвокат узнала, что у Мусы три защитника по соглашению, она отказалась участвовать в следственных действиях, развернулась и покинула помещение», – написал 18 марта Беков на своей странице в Facebook.

Он добавил, что следователь требовал расписаться в каком-то документе, но и Муса, и адвокат отказались. «После чего были приглашены сотрудники СИЗО в качестве понятых, и следователь проводил какие-то непонятные для Мальсагова действия. На действия следователя защитой подана жалоба, так как ни одному из защитников Мусы Мальсагова не направлялись уведомления о планируемых следственных действиях. Вакханалия со стороны органов предварительного следствия продолжается и уголовное дело со всевозможными нарушениями продавливается в суд», - отметил адвокат.

Правозащитный центр "Мемориал" признал Багаудина Хаутиева политзаключённым. Его преследование связано с публичной критикой власти, а под стражу активист помещен "исключительно в связи с ненасильственным осуществлением свободы мирных собраний", заявили правозащитники.

Напомним, 26 марта 2019 года жители Ингушетии без разрешения властей продлили акцию протеста на площади в Магасе, что на следующее утро привело к стычкам с силовиками при попытке разгона протестующих. С начала апреля того же года в республике прошли массовые аресты оппозиционеров. Железноводский горсуд на Ставрополье с декабря 2019 года выносит приговоры участникам митинга.

Информация о задержаниях активистов собрана в хронике "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней" на "Кавказском узле". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов"

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"