Сестра рассказала о попытке суицида обвиняемого в подготовке взрыва на концерте Киркорова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Самир Ибрагимов, обвиняемый в подготовке теракта на концерте Филиппа Киркорова в Махачкале, пытался покончить жизнь самоубийством в СИЗО из-за пыток, рассказала в суде сестра подсудимого. Свидетели указали, что Ибрагимова задержали на два дня раньше, чем это следует из официальных документов.
Как писал "Кавказский узел", слушание дела четырех уроженцев Дагестана началось в Южном окружном военном суде в ноябре 2019 года. На заседании суда 28 февраля защита предположила, что дело было сфабриковано. Это подтверждает отсутствие в нем показаний строителей, которые, по версии следствия, обнаружили взрывчатку в здании в Махачкале, заявил адвокат.
Хидирнаби Казуев, Самир Ибрагимов, Габибула Халдузов и их сообщник планировали взрывы на концерте Филиппа Киркорова в Махачкале 6 июля 2017 года, но из-за охраны не смогли попасть в зал, где выступал артист, утверждает следствие. Подсудимым предъявлены обвинения в обучении террористической деятельности, организации террористического сообщества и участии в нем, подготовке теракта, содействии терроризму, создании незаконного вооруженного формирования и участии в нем, а также в незаконном приобретении и хранении оружия, изготовлении взрывчатых веществ и пособничестве в их изготовлении. Все обвиняемые заявили о своей невиновности, указав, что признательные показания дали под пытками.
В Южном окружном военном суде 18 марта продолжилось рассмотрение дела о подготовке теракта на концерте Филиппа Киркорова в Махачкале. В зале присутствовали четыре адвоката по назначению, передал корреспондент «Кавказского узла» из зала суда.
Заседание началось с двухчасовой задержкой. По видеосвязи с городским судом в Ялте был допрошен бывший эксперт Экспертно-криминалистического центра МВД по Дагестану Замир Омаров, который указал, что не знаком с подсудимыми.
Омаров рассказал, что ему приходилось часто проводить экспертизы по триперекиси ацетона - взрывчатому самодельному веществу. «Триперекись в последнее время часто поступала к нам (на экспертизу) по фактам взрывов [...] С мест, где ее изготавливали боевики, бывало, видеоролики к нам на экспертизу приходили. Вещество очень даже опасное", - сказал он. По его словам, если происходит взрыв, то обнаружить вещество после этого невозможно, так как оно полностью сгорает. "Был случай, что она (триперекись) сдетонировала у нас в горотделе от попадания солнечных лучей", - рассказал взрывотехник.
По словам Омарова, триперекись ацетона можно изготовить в домашних условиях из общедоступных компонентов, но для изготовления взрывного устройства на ее основе «необходимо средство взрывания».
При ответе на прямой вопрос гособвинителя о проведении экспертизы по делу о подготовке теракта в концертном зале в Махачкале Омаров сначала сказал, что он «ничего не осматривал, и не знает, о каком деле речь», но после оглашения экспертизы с его подписью сказал, что «раз подпись есть, то проводил». В документе сказано, что 13 октября 2017 года в строящемся здании на проспекте Петра Первого в Махачкале было найдено самодельное взрывное устройство, а Омаров проводил исследование «объектов исполнительного механизма на основе часов и детонатора по принципу работы медицинского шприца», указав, что взрывчатое вещество ему представлено не было.
После взрывотехника по видеосвязи с гарнизонным военным судом в Махачкале были допрошены три свидетеля защиты, проживающие в Магарамкентском районе Дагестана.
Сестра Самира Ибрагимова Самина Наруллаева эмоционально заявила, что вечером 12 октября 2017 года она пришла в гости к пожилой матери. От нее она узнала, что несколько человек в штатском зашли в ее дом и забрали Самира Ибрагимова, пообещав, что «он вернется утром». Дозвониться до брата она не смогла, сказала Наруллаева. В документах указано, что Ибрагимова задержали 14 октября 2017 года, отметила она.
По ее словам, в январе или феврале 2018 года ей удалось получить разрешение на свидание с Самиром Ибрагимовым, в следственном изоляторе. На свидании он рассказал, что оговорил других людей под пытками, а на его руке были заживающие глубокие порезы, сказала Наруллаева. «Его пытали, избивали, говорили, что мать привезут, навсегда посадят», - возмущенно сказала Наруллаева. По ее словам, из-за пыток брат предпринял попытку суицида, так как "не хотел жить". «Он за свою жизнь никого не обидел, как мог зарабатывал копейку в Дагестане, ухаживал за больной матерью», - добавила она.
Признательные показания о подготовке взрыва в Махачкале были даны под пытками, заявили в суде 7 февраля все четверо подсудимых. Задерживавшие их силовики признали, что применяли силу, и выдвинули взаимоисключающие версии о травмах у обвиняемых.
Самир Ибрагимов подтвердил в суде, что «после этих пыток-дубинок подписал показания на Магомедова, потом на Муслимова потребовали, и опять тот (силовик) ко мне пришел».
60-летняя тетя Самира Ибрагимова Саламат Гамидова, плохо владеющая русским языком, также заявила, что 12 октября 2017 года около 16.30 мск к дому, где находились Самир Ибрагимов и его пожилая мать, подъехали около трех-четырех машин и «забрали Самира». Она охарактеризовала подсудимого как «спокойного» и «нормального».
Соседка Ибрагимова Ирина Микаилова рассказала, что 12 октября 2017 года она вместе с еще двумя местными жительницами сидела на лавочке напротив дома Ибрагимова и видела, как к дому подъехали три машины, из которых вышли «четыре-пять мужчин в гражданской одежде», из дома они вышли уже с Самиром Ибрагимовым.
«Потом мать вышла из дома, она плакала, большая трагедия там была. Искали они его, где-то потом нашли. Он вообще хороший парень, спокойный», - сказала Микаилова. При ответе на вопрос прокурора она пояснила, что до сих пор не знает, кем являлись люди, забравшие из дома Самира Ибрагимова.
Рассмотрение дела суд назначил на 10.00 мск 19 марта, ожидается, что на нем будут допрошены двое строителей, которые, по версии следствия, обнаружили взрывные устройства в строящемся здании в Махачкале.
Комментариями участников процесса относительно заседания «Кавказский узел» пока не располагает.
Напомним, на допросе 4 марта 2019 года Хидирнаби Казуев заявил, что планировал не теракт, а убийство Филиппова Киркорова по заказу Максима Галкина. По словам адвокат Исрафила Гададова, Казуев утверждал, что предложение убить певца ему было сделано в начале 2017 года в Москве, за это Казуеву было предложено два миллиона рублей. Казуев согласился и получил половину этой суммы в качестве аванса, но потом передумал, а деньги истратил на покупку компонентов для изготовления взрывных устройств, рассказал адвокат. Казуев попросил следствие допросить Киркорова, Галкина и его жену Аллу Пугачеву, а также провести с ними очные ставки.
В ответ на это Максим Галкин опубликовал на своей странице в Instagram видеообращение, в котором связал появление версии Казуева с "весенним обострением". "[Филипп Киркоров] очень расстроен, что так дешево", - пошутил Галкин относительно суммы, в которую, по словам Казуева, было оценено убийство певца. Сам Филипп Киркоров сделал перепост этого видеообращения на своей странице в соцсети. "Были совершенно другие планы на день, в итоге провожу его, опровергая очередную ложь, касающуюся меня и моих близких друзей - Максима [Галкина] и Аллы [Пугачевой]", - прокомментировал Киркоров.
В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован справочный материал "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*. "Кавказский узел" публикует новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".
* организация признана террористической и запрещена в России по решению суда.