Жена сочинского Свидетеля Иеговы* пожаловалась на условия его содержания под стражей

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Тяжело больной Свидетель Иеговы* из Сочи Николай Кузичкин не получает должной медицинской помощи в СИЗО, а условия его содержания в камере лишь ухудшают здоровье, пожаловалась его жена Ольга Чехова.

Как писал "Кавказский узел", жители Адлера Вячеслав Попов и Николай Кузичкин находятся под арестом с 10 октября 2019 года. 21 февраля суд продлил обоим срок ареста, несмотря на то, что согласился с жалобой Попова на бездействие следствия.

По версии следствия, жители Адлера Вячеслав Попов и Николай Кузичкин в течение двух лет организовывали собрания и религиозные выступления, вовлекая новых участников в организацию, признанную экстремистской и запрещенную в России решением суда. Арестовывая верующих, силовики, выполняют команду свыше, считают представитель "Европейской ассоциации Свидетелей Иеговы*" Ярослав Сивульский и правозащитник Лев Левинсон.

Супруга Кузичкина попросила обеспечить ему качественную медпомощь

Жена Николая Кузичкина Ольга Чехова 2 марта направила в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения Краснодарского края, руководителю территориального органа Росздравнадзора по краю, в Управление Федеральной службы исполнения наказаний Краснодарского края, в Общественную наблюдательную комиссию (ОНК) Краснодарского края и другие инстанции заявление с просьбой оказать помощь ее мужу. 

В заявлении (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла") Чехова сообщает, в частности, что ее муж тяжело больной человек. При этом она перечислила заболевания, которыми болен супруг, и подтвердила диагнозы документально.

Содержание в таких условиях я считаю пытками, нечеловеческим и жестоким обращением

"Уже в СИЗО у него опухла левая нога. Меньше, чем за год он похудел на 20 кг, и на 10 кг - находясь под арестом. Год назад он весил 84 кг при росте 178 см", - написала Чехова.

По ее словам, в медсанчасти мужа не лечат должным образом, разве что дают обезболивающие таблетки. "В середине февраля его перевели в камеру для некурящих, которая находится в полуподвальном, сыром помещении с покрытыми плесенью стенами. Мало того, что пять месяцев держат невиновного, больного человека без лечения, без качественного питания, так еще и в каземат определили. Его здоровье в этих условиях стремительно ухудшилось, появился кашель, проблемы с мочеполовой системой [...] Содержание в таких условиях я считаю пытками, нечеловеческим и жестоким обращением", - написала она.

Кроме того, по ее словам, муж с трудом переносит регулярные переезды из Армавира в Сочи на суды для продления срока содержания. "И в Краснодар его тоже возили туда и обратно два раза", - добавила она.

По ее словам, дальнейшее пребывание Кузичкина "в таких условиях может представлять угрозу для его жизни и здоровья". Она попросила предоставить мужу "необходимую медицинскую помощь, согласно критериям ее оказания, пригласить для проведения консультаций врача-специалиста, обеспечить его всеми жизненно необходимыми лекарственными препаратами и расходными материалами".

Члены ОНК пообещали посетить Кузичкина в изоляторе

Председатель Общественной наблюдательной комиссии Краснодарского края Анзаур Ахеджак подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что 2 марта письмо от Ольги Чеховой было получено по электронной почте.

"На совещании мы обсудили этот вопрос и приняли решение, что завтра (3 марта) его посетят два члена ОНК, проживающие в Армавире, и выяснят все проблемы, которые указаны в заявлении", - сообщил он.

По его словам, ранее члены ОНК уже посещали Кузичкина, и он был переведен из общей камеры в камеру на двоих для некурящих. 

О своем намерении посетить Кузичкина корреспонденту "Кавказского узла" рассказала и член ОНК Светлана Галяпа, проживающая в Армавире.

Ольга Чехова рассказала о запрете на свидания с мужем

Посещать супруга в СИЗО или общаться с ним по телефону Ольге Чеховой не разрешают, мотивируя это тем, что она проходит свидетелем по делу. Адвокату, чьими услугами семья хотела воспользоваться, суд запретил защищать Кузичкина.

"На последнем суде в Сочи мой супруг был без своего адвоката, так как его отстранили от участия в деле. 21 февраля был дежурный адвокат, но мне не известно, кто и что было в заседании, так как оно было закрытым, и дежурный адвокат со мной не общался. Супруга в этот день я видела издалека. Звонки для переговоров с супругом и свидания мне не разрешают, поэтому от него никакой информации лично мне не поступало. Мне отказывают во встречах с мужем, мотивируя это тем, что якобы я как свидетель, и он как обвиняемый можем навредить следствию. Однако меня как свидетеля за пять месяцев даже ни разу не вызвали и не допросили", - рассказала Ольга Чехова корреспонденту "Кавказского узла".

Суд не разрешил адвокату Сергею Яновскому защищать Николая Кузичкина. Обвиняемого лишили права на защиту, так как адвокат по назначению не сможет присутствовать на ближайшем заседании суда, заявил Яновский. 

По ее словам, последний раз она видела мужа в декабре прошлого года. "Он выглядел очень плохо. Сильно худой, бледный, слабый. 21 февраля встреча была очень быстрой. Только при перевозках, когда из машины выводили и в машину сажали. Но это буквально секунды", - пожаловалась Чехова.

Старшая внучка постоянно спрашивает, где дедушка. Мы не знаем, что отвечать. Правду не говорим, чтобы не травмировать. Нам всем без него очень трудно и морально, и материально. 30 лет прожили душа в душу

Она рассказала о своем супруге. "Как отец он очень хороший, заботливый муж и прекрасный любящий дедушка. У нас трое сыновей, двое внуков. Старшая внучка постоянно спрашивает: "Где мой дедушка?" Мы не знаем, что отвечать ребенку. Правду ей не говорим, где дедушка, чтобы не травмировать детскую душу. Нам всем без него очень трудно и морально, и материально. 30 лет прожили душа в душу, мы так надолго не расставались никогда", - рассказала Чехова.

Сама Ольга Чехова, по ее словам, является инвалидом III группы и вынуждена покупать дорогостоящие лекарства. "Сыновья по мере возможности помогают. Один только устроился на работу, у него ребёнок. И второй тоже тянет свою семью, как может. У него маленькая годовалая дочка, жена - домохозяйка, ухаживает за ребенком. Дети стараются помогать, но много ведь они не могут помочь из-за своего положения. Отцу нужны лекарства дорогостоящие. Не такие таблетки от боли, как ему дают в СИЗО. Они не лечат, а лишь снимают боль", - также пожаловалась женщина.

"Я живу на пенсию в 13 тысяч рублей. Пенсию мужа я не получаю, потому что он получал пенсию на почте. Чтобы мне получить его пенсию, нужна доверенность от нотариуса, потому что начальник СИЗО отказывается заверять доверенность, объясняя это тем, что муж еще не осужден, а под следствием", - рассказала Чехова, добавив, что следствие при этом буквально "стоит на месте".

Кузичкин и Попов подали апелляции на продление ареста

По словам адвоката Сергея Яновского, оценку жалобам на условия содержания должна дать Общественная наблюдательная комиссия, отразив это в протоколе посещения, который передается для устранения нарушений руководству СИЗО.

21 февраля судья вынес частное определение о признании расследования неэффективным. По словам Яновского, данное определение направляется руководителю следственного отдела, в подчинении которого работает следователь, и в отношении него должна быть инициирована служебная проверка.

"Даты рассмотрения поданных Поповым и Кузичкиным апелляций на последнее решение суда о продлении им ареста ещё неизвестны. У Кузичкина адвоката по соглашению теперь нет. Следователь с нами больше не работал. Частное постановление суда в отношении следователя подлежит рассмотрению в течение месяца. Следователь не отстранён от дела", - рассказал Яновский корреспонденту "Кавказского узла".

Комментируя ежемесячные перевозки Кузичкина в суд, Яновский разъяснил, что в заседаниях суда по избранию меры пресечения и ее продлению обязательно очное участие обвиняемого, а по видео-конференц-связи закон допускает рассматривать только апелляции.

Какими-либо комментариями об условиях содержания Николая Кузичкина в СИЗО от руководства изолятора "Кавказский узел" пока не располагает.

Министерство юстиции в 2017 году добилось в Верховном суде решения о ликвидации всех организаций Свидетелей Иеговы* в стране как экстремистских. "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и все его местные филиалы вошли в перечень запрещенных организаций. В Ростовской области по состоянию на 30 марта 2017 года действовали 13 местных религиозных организаций "Свидетели Иеговы"*, говорится в справке "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?", опубликованной на "Кавказском узле".

Новости о преследовании Свидетелей Иеговы в России* "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".

* 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"