Пикетчики в Волгограде потребовали провести референдум по поправкам в Конституцию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Трое активистов "Левого фронта" провели одиночные пикеты в Волгограде. Они потребовали провести референдум по предложенным в Конституцию поправкам и голосовать за каждую поправку отдельно.
15 января в послании Федеральному Собранию Владимир Путин предложил, в частности, "вынести на обсуждение ряд конституционных изменений", в том числе "закрепить статус и роль Госсовета", а Госдуме доверить "не только согласование, но и назначение не только премьера, но и вице-премьера".
Активисты "Левого фронта" провели в Волгограде у остановки "Мамаев курган" три одиночных пикета с 12.00 до 14.00 по местному времени (11.00-13.00 мск). Участники серии пикетов держали в руках плакаты: "Властный плебисцит по Конституции – это фарс! Народный референдум – наш выбор!" Еще двое активистов проводили опрос среди прохожих и раздавали листовки, передает посетившая акцию корреспондент "Кавказского узла".
"Цель пикетов – показать людям, что голосование – так называемый плебисцит – является [...] фарсом. Мы не против поправки о выплате материнского капитала и индексации пенсий, но мы против Госсовета и других вещей. С некоторыми поправками мы в корне не согласны. Например, привязать МРОТ (минимальный размер оплаты труда) к прожиточному минимуму", – сказал корреспонденту "Кавказского узла" участник акции Анатолий Николаенко.
По его словам, в таком случае при понижении прожиточного минимума будет понижаться и МРОТ.
"То есть в Конституции будет закреплено положение о нищете людей. Мы за созыв конституционного собрания, капремонт Конституции, за народный референдум, а не эту операцию. Плебисцит – это голосование плебеев в Риме. Они не имели прав, им позволялось раз в кои веки выразить свое волеизъявление. Плебисцит также означает референдум, но таковым не является. Не знаем, по какому принципу он будет проводиться. Путин говорит, что это будет как выборы президента. Но на них должна быть явка не менее 70 процентов. Элла Памфилова говорит, что порога явки не будет. Власть устанавливает свои правила игры, по которым мы должны играть", – посетовал он.
Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова назвала голосование по внесению поправок в Конституцию "уникальной общественно-политической акцией, международных договоров по ней никаких не предусмотрено". По ее словам, международное наблюдение на голосовании не предусмотрено законодательством, но "если кто-то захочет из экспертов зарубежных приехать и посмотреть, пожалуйста, мы все покажем, но поскольку нет этой процедуры, нет договоров по международному наблюдению именно за этой процедурой, то у нас просто нет правовой базы для этого", цитирует ее РИА "Новости".
Пикетчик Сергей Демьяненко заявил, что участники акции выступают за конституционные поправки только "через установленный законом референдум".
"Должно быть Конституционное собрание, и только потом поправки. Голосовать нужно только по каждой поправке [...] Если порога явки не будет, значит, все будет незаконно, все протащат [...] Все сделано так, чтобы невозможно было проконтролировать процесс. Мы требуем референдума", – заявил он корреспонденту "Кавказского узла".
Демьяненко отметил, что прохожие "пока плохо понимают, что происходит", большинство проявили равнодушие. "Тех, кто понимает, можно пересчитать по пальцам", – сказал он.
Активистка Татьяна Педан рассказала корреспонденту "Кавказского узла" о проведенном среди прохожих опросе.
"Мы проводим опрос по вопросу: "Готовы ли вы голосовать по поправкам в Конституцию?". Было три варианта ответов: "не пойду", "пойду, если будет референдум" и "пойду при любом виде голосования". Человек семь ответили, что не пойдут. Очень много людей сказали, что пойдут при референдуме. Всего опросили человек 25. Второй вопрос был: "Вы готовы голосовать за все поправки одновременно или отдельно за каждую поправку?". Один человек только готов был голосовать "скопом", остальные – отдельно за каждую поправку", – рассказала она.
По ее словам, "Путин называет предстоящее голосование по поправкам плебисцитом, Элла Памфилова – разовой эксклюзивной акцией".
"Если плебисцит – референдум, то и надо проводить его по закону о референдуме. Там есть порог явки не менее 50 процентов, наблюдатели от партий и прочие моменты. А предлагаемое голосование непонятно – порога явки нет, наблюдатели только от Общественной палаты. На каком основании? [...] Мы выступаем за референдум", – также отметила она.
Проезжавшие мимо в машинах люди махали пикетчикам в окна, некоторые в знак согласия поднимали вверх большой палец. Сотрудник полиции записал данные пикетчиков.