Траурный митинг в Назрани прошел под присмотром силовиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Митинг в Назрани, приуроченный к 76-й годовщине депортации вайнахов, собрал сегодня жителей Ингушетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии и других регионов. Акция прошла под усиленным контролем силовиков.
Как писал "Кавказский узел", год назад, 23 февраля 2019 года, активисты, пришедшие на официальные мероприятия по случаю Дня защитника Отечества и 75-летия депортации ингушей, выразили протест против совмещения праздника и траура. Недовольство собравшихся организаторы заглушили тогда громкой музыкой.
Операция "Чечевица", во время которой почти 500 тысяч чеченцев и ингушей были массово выселены с территории Чечено-Ингушской АССР в Казахстан и Среднюю Азию, проходила с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Подробности этих событий приведены в справке "Депортация чеченцев и ингушей", размещенной в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".
На митинге выступили глава региона Махмуд-Али Калиматов, спикер парламента Магомед Яндиев, сенаторы Белан Хамчиев и Мухарбек Барахоев, депутат Госдумы Юшаа Газгиреев и другие представители властей духовенства. Выступающие в кратких речах говорили о последствиях депортации и выражали соболезнования и слова поддержки родственникам жертв репрессий. Музыки, поздравлений с 23 февраля, цветов и возложений венков не было.
На митинг в Назрани пришли сегодня "тысячи людей", сообщила интернет-газета "Ингушетия", не указав точное число участников. В релизе о митинге на сайте главы и правительства Ингушетии на 15.24 мск нет данных о числе участников митинга.
Анатолий Сидаков, главный редактор газеты "Мир Кавказу" из Владикавказа, сообщил, что приехать на митинг в Назрань его "заставило сердце". "Каждый год я посещаю этот траурный митинг и разделяю скорбь с моими братьями", - пояснил он корреспонденту "Кавказского узла".
Историк из Дагестана Зураб Гаджиев также приехал на митинг. Он объяснил это тем, что ему "не чужда судьба репрессированных народов". "Моя мать тоже относится к репрессированным народам, 14 лет прожила в Казахстане. В этом году мероприятие прошло несколько лучше, чем в предыдущие, не сделали «коктейль» из праздника и трагедии. Праздничные мероприятия перенесли на другое время в другом месте. Это правильно, на мой взгляд", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".