Защитники похоронили краснодарца Бакшеева в Ростове-на-Дону

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Адвокаты Дмитрия Бакшеева, осужденного за убийство и надругательство над телом умершей, похоронили его 22 февраля за свой счет. Перед госпитализацией в Ростове-на-Дону осужденный не жаловался на ухудшение самочувствия, рассказала его защитница Юлия Федотова.

Как писал "Кавказский узел", Дмитрий Бакшеев умер 16 февраля в туберкулезной больнице в Ростове-на-Дону, куда был госпитализирован 1 февраля. По версии ФСИН, он умер от обострения хронических болезней. Бакшеев умер, не получив необходимые инъекции инсулина, предположили адвокаты. По их мнению, смерть Бакшеева - повод для возбуждения дела об убийстве или причинении смерти по неосторожности.

28 июня 2019 года краснодарец Дмитрий Бакшеев был приговорен к 12 годам и 2 месяцам заключения по обвинению в убийстве и надругательстве над телом умершей. Бакшеев настаивал на своей невиновности и подавал апелляцию на приговор. Защита заявляла, что провела собственное расследование и установила предполагаемых убийц.

22 февраля Дмитрия Бакшеева похоронили на кладбище в Ростове-на-Дону, погребение оплатили адвокат Алексей Аванесян и юрист Юлия Федотова, которые защищали Бакшеева, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Алексей Аванесян.

Защитники похоронили Бакшеева за свой счет, поскольку, кроме жены, других родственников у него не осталось, пояснила корреспонденту "Кавказского узла" Юлия Федотова.

Жена Бакшеева Наталья вместе с мужем проходила обвиняемой по делу о каннибализме. Суд признал ее виновной в подстрекательстве к убийству и приговорил к 10 годам колонии. Защита указала, что в основу приговора легли доказательства, добытые с нарушениями. По версии адвокатов, силовики намеренно распространили через СМИ дезинформацию о причастности Дмитрия и Натальи Бакшеевых к 30 убийствам и каннибализму.

Причина смерти Бакшеева пока не установлена, исследования образцов тканей умершего будут проводиться два месяца, рассказала Юлия Федотова. "Пока у нас нет результатов вскрытия, неизвестна причина смерти. Комментарии ФСИН о смерти Димы от хронических заболеваний по меньшей мере некорректны. Но он мог умереть, если ему не дали инсулин. Туберкулез был вылечен, у него большой шрам на ребрах, ему вырезали какую-то часть легкого, диагноз "туберкулез" у него был снят", - пояснила юрист.

Версию самоубийства общественный защитник Бакшеева также исключает. "После того, как мы вступили в дело, Дима понял, что он кому-то нужен, что есть шанс вытащить жену через ЕСПЧ, он меня точно заверил, что никогда больше ничего подобного не предпримет. Он говорил, что будет жить ради нас и ради Наташи. Никаких попыток суицида быть не могло", - сказала Федотова.

Защитники Бакшеева планировали опекать его и в тюрьме, и после выхода на свободу, пояснила она. "Я искренне была уверена, что он меня переживет. Он из категории таких худых, жилистых живчиков, которые долго живут, несмотря на все болезни. Поэтому для нас его смерть – это шок", - сообщила Юлия Федотова.

Бакшеев не жаловался защите на ухудшение здоровья

По ее словам, после приговора Бакшееву они с Алексеем Аванесяном поддерживали осужденного, собирали ему передачи, навещали в СИЗО-1 Краснодара, поскольку им "было жалко одинокого человека, у которого кроме жены, отбывающей наказание, нет никого".

В последний раз Федотова посещала Бакшеева 13 января. "Он чувствовал себя совершенно нормально. Он был добр, весел, хотел уже скорее на этап, ему в СИЗО сидеть надоело. На зоне он знает порядки, знает, что ему нужно делать, где работать. Он не доехал до колонии, на стадии этапирования он каким-то образом оказался в СИЗО Ростова", - рассказала юрист.

"По имеющим данным, требующим дополнительной проверки, Дима был избит в СИЗО-1 Ростова", - добавила Юлия Федотова. Из СИЗО Бакшеева на "скорой" увезли в межобластную туберкулезную больницу в ясном сознании, а 14 февраля, за два дня до смерти, он впал в кому, сообщила юрист. "ФСИН пишет, что он умер из-за хронических заболеваний, но они у многих есть. У него был диабет, но пока он был в СИЗО-1 Краснодара, он получал инсулин три раза в день", - рассказала Федотова.

По ее словам, Бакшеев сам три раза в день делал себе уколы. "Летом я была на приеме у начальника медсанчасти УФСИН по Краснодарскому краю и сказала, что могу обеспечить Диму во время этапирования всем необходимым - шприцами, холодильником для хранения инсулина. Меня заверили, что у него все будет", - сообщила Федотова. Перед этапированием Бакшеева защита, по словам Федотовой, еще раз напомнила УФСИН Краснодарского края о необходимости обеспечить осужденного инсулином.

Смерть Дмитрия Бакшеева дала защитникам основание "работать в усиленном режиме", подчеркнула юрист. "Я не сторонник теории заговоров, но если там условные сотрудники надеялись, что с его смертью прекратится расследование их неправовых действий, то они очень сильно ошибаются. Как раз наоборот", - заверила Федотова.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"