Пикеты в Астрахани против дела "Сети"* прошли под усиленным надзором силовиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Участники серии одиночных пикетов в Астрахани выступили в поддержку осужденных по делу "Сети"* и других активистов. По их словам, акция прошла при повышенном внимании со стороны силовиков.
Как писал "Кавказский узел", пикет в поддержку осужденных по делу "Сети"* прошел 16 февраля в Волгограде.
Дело "Сети"* или "Пензенское дело" - дело об организации под названием "Сеть"*, ячейки которой, по версии силовиков и суда, существовали в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Омске и Беларуси. По делу "Сети"* правоохранители арестовали 11 человек, их обвинили в участии в террористическом сообществе и подготовке волнений в стране. Задержанные утверждали, что подверглись пыткам. Обвиняемые были приговорены к наказаниям от 6 до 18 лет лишения свободы.
Одиночные пикеты в поддержку осужденных по делу "Сети"* и других политзаключенных прошли 22 февраля в Астрахани. Участники акции более часа стояли около Кремля и ЦУМа и держали плакаты с критикой действующего режима и словами поддержки в адрес осужденных. С самого начала акции в ней приняли участие четыре человека, еще трое подошли позже, передает присутствовавшая на акции корреспондент "Кавказского узла".
"Мы планировали стоять у Кремля. Собрались, встали, но ребята через 10-15 минут сказали, что слишком мало людей тут ходит и решили пойти к ЦУМу, в сквер Трусова. А я остался около Кремля - мне там понравилось. Там, где я стоял, очень много машин проезжает, и при этом они притормаживают около этого места. Я видел, что некоторые читали плакат, сигналили, показывали "палец вверх". Я чувствовал, что люди меня поддерживают", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" один из пикетчиков, руководитель регионального отделения партии "Парнас" Михаил Долиев.
"Нужно смотреть глубже и требовать отставки [властей], а не только приговором возмущаться, в защиту осужденных по этому делу выступать. Только с согласия высшей власти такое происходит в нашей стране", - заявил Долиев.
Участница акции Елена Байбекова рассказала, что подписывала открытое письмо учителей и по "московскому делу", и по делу "Сети"*.
Учителя российских школ опубликовали в сентябре 2019 года открытое письмо с требованием освободить заключенных по делу осужденных за участие в несанкционированных митингах в Москве. Его подписали более двух тысяч педагогов, в том числе директора школ, пишет "Новая газета".
С аналогичным письмом российские учителя, педагоги, психологи и психотерапевты обратились в поддержку фигурантов дела "Сети"*. По данным на 16 февраля письмо, опубликованное на сайте профсоюза "Учитель", подписали более 200 человек.
"Я считаю недопустимым сажать людей по политическим мотивам. Я сделала два плаката для акции - про дело "Сети"* и про "московское дело". В итоге плакат по делу "Сети"* я отдала другому активисту, который пришел без плаката, а сама большую часть времени стояла с плакатом, посвященным Константину Котову. У него сегодня (22 февраля) день рождения. Недавно он в колонии уронил ложку на пол - и несколько дней голодал, не мог есть. По тюремным правилам не мог, пока ему новую ложку не принесли. И я знаю, что в Москве сегодня (22 февраля) люди проводят акцию в поддержку Котова, потому что человек сидит ни за что. Четыре года - за то, что три раза постоял в одиночном пикете. И все приносят ложки и возлагают их к памятнику жертвам политических репрессий. Я ложку приносить не стала, но с плакатом в его поддержку постояла. 35 лет человеку - молодой, энергичный, умный. И сидит ни за что", - сказала Байбекова корреспонденту "Кавказского узла".
Константин Котов в сентябре 2019 года приговорен к четырем годам колонии общего режима за неоднократные нарушения закона о митингах, пишет BBC.
Она отметила, что у ЦУМа "народу было много, многие останавливались, фотографировали". "Очень хорошо реагирует молодежь", - добавила Байбекова.
Участник акции Михаил Анисенко заявил корреспонденту "Кавказского узла", что приговоры по делу "Сети"* "несправедливы".
"Я много читал про это, читал решение суда - там много непонятного. Если не было никаких действий, никаких попыток свергнуть власть, почему их осудили? Там всё строится на каких-то предположениях. И множество известных адвокатов, правозащитников написали про то, что в этом деле много темного, что приговор вынесен незаконно. Это же квалифицированные люди, которые знают право и как должны проходить все действия следствия и суда. Они просто так писать не будут. Это во-первых. Во-вторых, если есть хоть капля сомнения, что дело недоисследованно, то оно не может быть закрыто. Должны исследоваться все тонкости дела - и за, и против, и все ходатайства, и все свидетельские показания", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
По его мнению, суд должен был "исследовать заявления о пытках". "Без этого решение не могло быть вынесено, без тщательного разбирательства. А тут вынесли - и такие сроки. Это возмутительно", - сказал Анисенко.
По словам участников акции, к пикетчикам проявляли повышенный интерес силовики.
"Очень много было [...] Мы не успели подойти к скверу Трусова (рядом с которым находится ЦУМ) - сразу приехали. Один там шаги начал мерить, чтобы между нами (пикетчиками) расстояние было. Спросили данные, всех сфотографировали, даже несколько раз. Потом отошли в сторону и стояли толпой человек десять. Пока мы не ушли - они стояли", - рассказала Елена Байбекова.
"Я заметил первого сотрудника [правоохранительных органов], еще когда шел к месту сбора к Кремлю. Я его знаю в лицо просто. Он стоял там, хотя там никого не было. Потом я пришел в сквер Трусова, там был еще один сотрудник. Он фотографировал других пикетчиков. А вскоре подошел еще третий. Он тоже постоянно присутствует на акциях, я его узнал. То есть они сначала были по разным точкам, а потом собрались возле сквера Трусова. И полицейские еще подошли. Они проверяли документы, но проведению акции не мешали", - отметил Михаил Анисенко.
* - организация признана экстремистской и запрещена в России решением суда в 2017 году.