Ростовские активисты поддержали идею "широкой амнистии" для Сидорова и Мордасова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Предложенный московскими депутатами проект "широкой амнистии" к 75-летию Великой Отечественной войны коснется осужденных за подготовку массовых беспорядков в Ростове-на-Дону Яна Сидорова и Влада Мордасова, сообщили поддержавшие идею ростовские активисты. Мать Сидорова рассказала, что общественные организации продолжают помогать осужденным.
Как писал "Кавказский узел", родственники осужденного по делу о подготовке массовых беспорядков в Ростове-на-Дону Яна Сидорова анонсировали подачу жалобы на решение о его этапировании в Ульяновскую область. Второй обвиняемый по делу, Влад Мордасов, переведен в колонию в регионе проживания.
4 октября Владислав Мордасов и Ян Сидоров были признаны виновными в подготовке к организации массовых беспорядков в Ростове-на-Дону в ноябре 2017 года, они получили 6 лет и 7 месяцев и 6 лет и 6 месяцев колонии соответственно. 10 декабря 2019 года апелляционный суд оставил приговор без изменений. Адвокаты Мордасова и Сидорова назвали приговор циничным, заявив, что суд назвал явкой с повинной выбитые из их подзащитных показания. Защита также анонсировала жалобу в кассационный суд и Европейский суд по правам человека.
Мать Яна Надежда Сидорова сообщила, что в последний раз она видела сына 20 января в Новочеркасском СИЗО-3. "Через неделю, 28 января, адвокаты сообщили, что его этапировали в место отбывания наказания. Куда - не сказали", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Сидорова.
Она подтвердила, что 18 февраля получила ответ на свой письменный запрос в ростовское управление ФСИН о том, что Ян Сидоров был переведен в Ульяновскую область.
По ее словам, согласно Уголовно-исполнительному кодексу России, ее сын должен отбывать наказание в Ростовской области по месту совершения преступления, либо в Краснодарском крае по месту прописки. Также мать Яна осталась недовольной тем, что колония, куда перевели ее сына, расположена в отдалении от Краснодарского края, где она проживает.
"Ульяновск находится в 1,6 тысячи километрах от Ростова-на-Дону. Туда нет прямого маршрута поездом, и придется летать самолетом. Свидания даются раз в два месяца. Всего в год положено три длительных свидания по трое суток и три кратковременных по четыре часа каждое", - рассказала Надежда Сидорова.
По ее словам, общественная поддержка осужденных Сидорова и Мордасова сейчас снизилась. "Что касается общественной поддержки и пожертвований, то наибольший резонанс был в момент вынесения приговора. Сейчас поддержка снизилась, но общественные организации продолжают нам помогать", - рассказала Сидорова.
Поддержавшие Сидорова и Мордасова активисты создали сайт "Ростовское дело", а также одноименные группы в социальных сетях Facebook, "ВКонтакте", YouTube и мессенджере Telegram. Активисты через сайт организовали сбор пожертвований родственникам осужденных, собирали подписи под петициями и обращениями, призывали на одиночные пикеты, а также собирали письма для передачи молодым людям. Одиночные пикеты в поддержку Сидорова и Мордасова проходили в разных городах России. Так, последняя такая акция прошла 20 декабря 2019 года в рамках всероссийской акции "Метропикет".
До рассмотрения кассационной жалобы масштабных акций протеста не планируется, сообщил один из координаторов группы в Facebook "Ростовское дело" (239 подписчиков) Тимофей Мартыненко.
"Пока что родители и адвокаты пытаются обжаловать решение о переводе (Яна Сидорова), а мы будем всеми силами (требовать) от ФСИН, чтобы они исполнили требования законодательства. Посмотрим, что в итоге выйдет", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Мартыненко.
По его словам, активисты поддерживают проект амнистии, который недавно предложили оппозиционные депутаты Мосгордумы. Если он будет принят, то Ян и Владислав окажутся на свободе, считает Мартыненко. "Собственно в этом и состоит наша основная цель", - заявил активист.
6 февраля представители оппозиции в Мосгордуме внесли в городской парламент проект "широкой амнистии" к 75-летию Победы, который затрагивает политических заключенных, в том числе члена совета "Открытой России" Анастасии Шевченко и фигурантов "ростовского дела" Владислава Мордасова и Яна Сидорова. Если идею поддержит Мосгордума, проект амнистии от ее лица вынесут на рассмотрение Государственной думы, сообщила 6 февраля "Новая газета" на своем сайте.
"Есть ещё проект #спросидепутата, в рамках которого мы пытаемся актуализировать историю с "ростовским делом" на уровне Государственной думы", - добавил он.
Проект #спросидепутата, запущенный ростовскими активистами в соцсетях, заключается в том, чтобы направить любому депутату Госдумы России обращение с требованием "встать на сторону людей", говорится в группе "Ростовское дело" в Facebook. Так, активисты группы уже направили жалобу депутату Государственной думы России от "Единой России" Наталье Поклонской "с просьбой ходатайствовать о прекращении "ростовского дела" и расследовании сообщений о пытках" после того, как она в эфире радио "Эхо Москвы" заявила, что готова разбираться в политических делах и инициировать по ним проверки, говорилось в сообщении группы, опубликованном 10 февраля.
Также Тимофей Мартыненко рассказал, что количество писем Мордасову и Сидорову сейчас уменьшилось, и их "приходит не очень много, около десятка в месяц".
"Раньше мы напрямую передавали их в СИЗО, а теперь будем отправлять по почте или найдём волонтёров на местах, которые смогут печатать их и (отдавать) в колонию. Посылки не передаём, потому что это только помешало бы родителям - всё же по лимиту", - сказал Мартыненко.
Опрошенные "Кавказским узлом" активисты заявили, что осужденные не были активными участниками оппозиционных акций, их дело является уникальным. Amnesty International признала Сидорова, Мордасова и Шашмина узниками совести, а Правозащитный центр "Мемориал" внес их в список политзаключенных.
"Кавказский узел" публикует новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа на тематической странице "Преследование активистов".