Руководитель службы спасения Сочи отверг обвинения в аферах
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сотрудники службы спасения Сочи заявили о фальсификации дела о мошенничестве в особо крупных размерах, связанном с работой спасателей в коммерческих структурах и аренде земли для спасательной базы у дружественных фирм. Поводом для фабрикации дела послужил конфликт с непосредственным начальством, которое понуждало закупать технику по завышенным ценам у специально отобранных фирм без проведения тендеров, заявил бывший начальник сочинских спасателей Алексей Чаплий.
Сообщение о фальсификации уголовного дела поступило на sms-сервис "Кавказского узла". "Уголовное дело (возбуждено) по заведомо ложному доносу, все события искажены", - написали 11 февраля авторы сообщения.
Пользователи WhatsApp могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot
Алексей Чаплий рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что обвиняется по делу о мошенничестве в особо крупном размере и злоупотреблении служебным положением, но свою вину не признает. Он сообщил, что дело в отношении него было возбуждено 28 февраля 2019 года, 26 августа его объединили еще с четырьмя делами его подчиненных, которые также не признают себя виновными.
Чаплий рассказал, что обвиняемые после возбуждения уголовных были уволены из муниципального предприятия по собственному желанию, одна из них находится в декретном отпуске.
Согласно обвинительному заключению, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла", трое сотрудников муниципального предприятия Сочи были родственниками и одновременно они трудились в своей фирме ООО "РегулВ". Следствие считает, что руководитель учреждения Алексей Чаплий и его заместитель Михаил Халитов знали о существовании фирмы у своих подчиненных и через нее, сговорившись, проводили деньги за субаренду земельного участка на улице Пластунской, где размещались спасательная база с техникой, снаряжением и помещениями для 74 сотрудников. В период с 2013 по 2016 год они похитили 30 миллионов рублей из бюджета и потратили их на собственные нужды, полагают следователи. Все они обвиняются по статьям о мошенничестве в особо крупном размере и злоупотреблении служебным положением (статьи 159 и 285 УК РФ соответственно). Отметим, максимальное наказание по этим статьям - 10 лет лишения свободы.
По его словам, он и Халитов не знали о работе подчинённых в собственной фирме и не признают, что похитили деньги из бюджета. Эта фирма получала деньги после того, как выигрывала тендеры, к которым, по словам Чаплия, он и Халитов не имеют никакого отношения. "Доказательств того, что я получил хоть копейку бюджетных средств от данной фирмы, у следствия нет... Все деньги шли на аренду", - сказал Чаплий. По его словам, аренда помещения была необходима для того, чтобы улучшить условия работы сотрудников. Чаплий также отметил, что заручился при этом согласием чиновников мэрии. Он рассказал, что до его устройства на работу в организацию, сотрудники работали "в ужасных условиях, на которые тратились такие же деньги".
Чаплий также сообщил, что незадолго до уголовного дела у него произошел конфликт на работе, так как от него требовали закупать технику по завышенным ценам в определенных фирмах, тендеры и торги при этом не проводились. "Я отказался... после чего в отношении меня было возбуждено уголовное дело", - сказал он.
Чаплий рассказал, что Халитова принуждали давать против него ложные показания, но тот отказался. После этого следствие ходатайствовало об аресте Халитова, указав, что обвиняемый "может скрыться от следствия и оказывать давление на свидетелей - своих подчиненных", сказал Чаплий. В результате Центральный районный суд Сочи постановил арестовать Халитова до 23 марта 2020 года. Чаплий указал, что уголовное дело против Халитова было возбуждено 28 марта 2019 года, прошел почти год, и он никуда не скрывался, ни на кого не оказывал давление, но "вдруг оказалось, что Халитов может себя повести неподобающим образом".
Адвокат Михаила Халитова Эдуард Железнов сказал корреспонденту "Кавказского узла", что 14 февраля на арест его подзащитного была подана жалоба в вышестоящий суд.
Он также отметил, что закон не запрещает работать одновременно в коммерческой и муниципальной структуре. Поэтому трое сотрудников учреждения, которые совмещали обе работы, ничего не нарушили.
Суд отказал Чаплию в жалобе на задержание
Суд 14 февраля рассмотрел жалобу бывшего чиновника Алексея Чаплия на задержание, сообщил из зала суда корреспондент "Кавказского узла". В документе, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла", говорится, что Чаплия принудительно доставили из Краснодара в Сочи 24 января, и заставили подписать протокол ознакомления с материалами уголовного дела без ознакомления с ними, а также вещественными доказательствами.
Чаплий рассказал в суде, что 1 апреля 2019 года его задержали, 3 апреля 2019 года поместили под домашний арест. "Под домашним арестом я находился почти восемь месяцев. За это время со мной не было проведено ни одного следственного действия", - сказал он. Апелляционный суд 11 ноября 2019 года отменил его арест. "В отношении меня не было избрано никакой меры пресечения. И только в декабре 2019 года, после подачи мною ходатайств о проведении со мной следственных действий, следователь стал меня вызывать. Я являлся в указанное время следователем, не срывая ни одного следственного действия", - рассказал Чаплий.
По его словам, во время домашнего ареста у него начались боли, причиной которых, как выяснилось, стало онкологическое заболевание. "Мне была сделана операция и поставлен диагноз... Для обследования и лечения я должен выезжать в Краснодарскую краевую больницу в те сроки, когда мне выдается направление врачом, очереди туда приходится ждать около месяца. Обследование длится порядка семи дней, в зависимости от наличия выходных за период обследования", - рассказал обвиняемый.
Чаплий сообщил, что получил направление на обследование 10 января, на тот момент в отношении него не было избрано никакой меры пресечения. Но следователь вызвал его через адвоката на 14 января, чтобы предъявить обвинение, а в больницу рекомендовал выехать после. "Я не посмел ослушаться... хотя меня следователь не уведомлял никаким образом о предъявлении обвинения и даже не звонил", - рассказал он.
"14 января мне было предъявлено обвинение и избрана мера пресечения - подписка о невыезде", - сказал Чаплий. Он рассказал, что после этого с сестрой подошел к замруководителя следственного отдела и напомнил, что ранее ходатайствовал об избрании меры пресечения - личное поручительство, так как необходимо обследование и лечение в связи с онкологическим заболеванием в Краснодарской краевой больнице. По словам Чаплия, замруководителя сказал написать заявление, после чего разрешил ехать в больницу.
"15 января я сдал заявление о необходимости выехать на обследование. 17 января прибыл в краевую клиническую больницу. Затем я получил сообщение от следователя о явке в следственный отдел 25 января к 10.00 мск", - пояснил он.
По словам Чаплия, 24 января на железнодорожном вокзале он приобрел билет в Сочи и отправил сообщение следователю о том, что он выписан из больницы и направляется к нему, однако на вокзале силовики, не вручая никаких документов, принудительно посадили его в машину, показав на телефоне фотографию постановления о принудительном приводе. "Они пояснили, что я скрываюсь от следствия, поэтому их обязали найти и доставить меня к следователю. Я им сказал, что купил билеты и уеду самостоятельно, что следователь все знает и сам сказал прибыть в следственный отдел в субботу, 25 января, к 10.00 мск", - рассказал Чаплий. По его словам, он успел сообщить родственникам о задержании, больше общаться по телефону ему не позволили.
Вечером силовики доставили его к следователю, не позволив на улице пообщаться с родными. "Следователь и адвокат стали укорять меня, что я не явился подписать необходимые бланки об ознакомлении с материалами уголовного дела, без их изучения, и поэтому меня принудительно доставили к следователю", - сказал Чаплий.
Он рассказал, что, поддавшись уговорам адвоката и обещаниям отпустить его домой, подписал протокол об ознакомлении с 13 томами уголовного дела, которые не изучал. "Я себя очень плохо чувствовал после больницы и иного выхода, как подписать протокол ознакомления с материалами уголовного дела без фактического ознакомления с делом, у меня не было", - пояснил Чаплий. По его словам, он заполнил бланк протокола об ознакомлении 24 января с материалами дела, постановление о принудительном приводе, которое в Краснодаре не было предъявлено, и заявление, что не имеет претензий в связи с этим приводом.
Чаплий рассказал, что после этого его отпустили, адвокат больше не звонил и объявился только, когда на него он направил жалобу. "Я лишился возможности ознакомиться с материалами уголовного дела, заявить ходатайство о допросе конкретных людей, о проведении предварительных слушаний в суде, о вызове конкретных лиц на допрос в суд, о запросе документов", - отметил Чаплий.
Судья Вадим Орехов отказал в удовлетворении жлобы Чаплия. Он сказал, что руководство отменило постановление следователя о приводе обвиняемого 3 февраля и поэтому основания для жалобы отпали. Суд также постановил дать Чаплию возможность ознакомиться с уголовным дело. Копия документа об отмене постановления следователя о приводе Чаплия и постановление судьи имеются в распоряжении "Кавказского узла".
Чаплий сказал корреспонденту "Кавказского узла", что обжалует это решение суда.