Ростовские погорельцы заявили суду о крупном ущербе от пожара

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Четверо потерпевших по делу о пожаре на Театральном спуске в Ростове-на-Дону оценили уничтоженное огнем имущество на суммы от 300 тысяч до 8 млн рублей.

Как писал "Кавказский узел", по делу о крупном пожаре в Ростове-на-Дону обвинение в халатности предъявлено бывшей замглавы Пролетарского района города Марине Беляевой. По версии следствия, она не проконтролировала выявление всех несанкционированных свалок. Начальнику филиала ОАО "Донэнерго" "Ростовские городские электрические сети" Павлу Трунову и старшему мастеру производственного участка этой компании Игорю Безземельному обвинение предъявлено по статьям о причинении смерти по неосторожности и уничтожении или повреждении имущества. Все обвиняемые не признали вину. 24 января в суде погорельцы пожаловались на маленькие компенсации.

21-22 августа 2017 года в центре Ростова-на-Дону сгорел жилой квартал, огонь уничтожил и повредил 125 частных домов и 39 квартир в восьми многоквартирных домах, потерпевшими признаны более 700 человек. Погиб один человек, семеро были госпитализированы. Следствие считает, что причиной пожара стало короткое замыкание на ЛЭП, но погорельцы и адвокаты обвиняемых настаивают, что квартал подожгли.

В Пролетарском районном суде 29 января продолжилось рассмотрение дела о крупном пожаре на Театральном спуске. Потерпевшая Наталья Воронцова, проживавшая по адресу: Чувашский переулок, 32 вместе с бывшим мужем и сыном, оценила ущерб от пожара в 500 тысяч рублей, передал корреспондент "Кавказского узла".

"Я была на работе, в это время произошел пожар, сгорели все наши вещи (…) 200 тысяч наличными, две шубы, книги из Англии и фамильное золото", – рассказала она.

Отвечая на вопрос прокурора, она подтвердила наличие старой свалки неподалеку от дома.

"По всем факторам понятно, что его (квартал) подожгли. Здравомыслящему человеку понятно, что весь район самовозгореться не может. В нескольких местах все зажглось, как так бывает?" – задалась вопросом потерпевшая.

Её сын Максим Воронцов, выступая на заседании, рассказал, что в пожаре у него сгорели планшеты, телефоны и другие вещи на общую сумму более 300 тысяч рублей.

Другая потерпевшая, пенсионерка Надежда Спица жила вместе с сыном, его сожительницей, братом мужа и внучкой по адресу: улица Седова, 80. Она рассказала, что у нее был свадебный бизнес, и огонь уничтожил платья, смокинги, фраки и прочую одежду на 8 миллионов рублей, а также принадлежавшую сыну коллекцию сумок Louis Vuitton из Испании и дорогостоящую брендовую обувь.

Пенсионер Александр Косых проживал по адресу: улица Седова, 94 вместе с женой и двумя несовершеннолетними внуками. Он оценил ущерб в 560 тысяч 950 рублей. "Сгорела крыша, лоджия, двери и окна, имущество было повреждено от дыма и воды", – подчеркнул потерпевший.

У пожарных не было воды несколько часов

Выступившие на заседании суда потерпевшие указали, что прибывшая на место бригада пожарных не сразу начала тушить огонь из-за отсутствия воды.

"Пожарные кинули рукав в наш двор, воды не было. Тушить пытались, но, видимо, было нечем. Я точно могу сказать, что воды вначале не было", – сказал Максим Воронцов.

Надежда Спица также подтвердила факт отсутствия воды.

"Воды не было, хотя за час до этого муж мыл двор автомойкой, и она была. Пожарные были без воды, зять им пытался помочь, но тщетно. Мы были очень удивлены, когда пожарный сказал: "У меня воды нет", – пояснила женщина.

Другой пострадавший – Сергей Косых, рассказал, что причиной отсутствия воды могло быть её отключение "Горводоканалом".

"Воды не было. Насколько мне известно, "Водоканал" перекрыл воду. Они подключились спустя несколько часов", – сказал Косых.

Материалы о пожаре в Ростове-на-Дону и его последствиях "Кавказский узел" собрал на тематической странице "Ростов: пожар или поджог?". Видеоролик "Пожар в Ростове-на-Дону: "Пожар в Ростове-на-Дону до основанья, а затем..." размещен в разделе "Видео".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"