Обвиняемый в убийстве ребенка в Азербайджане заявил о пытках

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Илькин Сулейманов, обвиняемый в похищении и убийстве десятилетней жительницы села в Товузском районе Азербайджана, заявил в суде, что дал признательные показания под пытками. Его адвокат также указал на процессуальные нарушения. Отец убитой сообщил, что хорошо знает семью обвиняемого и они никогда не конфликтовали. Прокуратура опровергла заявление о пытках.

По данным следствия, десятилетняя девочка пропала без вести 21 ноября 2019 года. Ее обгоревшее тело было найдено 6 января в том же селе, где она проживала. 10 января правоохранительные органы сообщили, что задержали подозреваемого в убийстве - 47-летнего местного жителя Илькина Сулейманова, который первым сообщил об обнаружении тела. История с похищением и убийством ребенка вызвала широкий общественный резонанс в Азербайджане.

"Были допрошены многочисленные свидетели, назначены судебно-медицинская, судебно-биологическая, судебно-химическая экспертизы, выполнены другие следственные действия. В качестве вещественных доказательств оперативно-следственная группа взяла образцы похожих на кровь пятен на входной двери и искусственном каменном покрытии двора, где живет Сулейманов, с покрывала на кровати и с занавесей комнаты, где содержалась [девочка], а также другие вещи, представляющие важность для дела. При допросе в присутствие защитника подозреваемый полностью признался в содеянном", - сказано в совместном заявлении Министерства внутренних дел и Генеральной прокуратуры Азербайджана, опубликованном на сайтах ведомств 10 января.

Мужчине предъявлены обвинения по ст. 120.2.9 (убийство лица, находящегося в беспомощном состоянии) и 145.2.3 (лишение свободы несовершеннолетнего лица) УК Азербайджана, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Алибаба Рзаев.

Апелляционная жалоба была рассмотрена судьями Гянджинского апелляционного суда в здании Сабунчинского районного суда Баку 23 января. "Илькин Сулейманов заявил в апелляционном суде, что показания о том, что он похитил [девочку] и содержал ее в своем доме, а потом убил, дал, не выдержав пыток. Он сказал, что такого не было: все - вымышленный сценарий", - заявил его адвокат.

По словам Рзаева, на теле Сулейманова есть следы насилия. Защита ходатайствовала, чтобы суд принял отдельное решение в связи с пытками и другими процессуальными нарушениями, и внесла представление в прокуратуру для расследования этого. Однако суд не удовлетворил ходатайство и жалобу, сказал Рзаев.

От других комментариев адвокат воздержался, отметив, что защита предпримет дальнейшие правовые шаги после того, как посоветуется с Сулеймановым. В Гянджинском апелляционном суде подтвердили информацию об отказе в удовлетворении жалобы Сулейманова.

Сестра арестованного Ильхама Сулейманова заявила, что права ее брата после задержания были нарушены.

"В первое время к нему не пускали адвоката. Нам тоже не давали встреч с ним. Мы были шокированы тем, что по обвинению в таком тяжком преступлении арестовали моего брата. Мы не верим в это. Мне представили показания, которые якобы написал мой брат. Но это был не его почерк. У нас родители пожилые, больны, и я тоже в последнее время жила с ними и с братом. Содержание в этом дворе постороннего человека исключается. Мы бы сразу заметили это. Кроме того, девочка якобы содержалась на втором этаже дома. Но эта комната не обогревается, она просто замерзла бы там", - сказала Сулейманова корреспонденту "Кавказского узла".

Она отметила, что после исчезновения девочки в селе проводили обыски с собакой. "Как же получается, что собака не взяла след и не пошла в сторону нашего двора. Как жаль, что тогда они не обыскали наш дом. В поведении моего брата я не заметила ни разу ничего подозрительного. Все, что пишут, что у моего брата были психологические отклонения, - ложь. Он не был на учете в психдиспансере, как пишут сейчас некоторые СМИ", - заявила Сулейманова.

Отец ребенка заявил, что знает Сулеймановых, и это "уважаемая семья", поэтому обыск у них не проводился. Он заявил, что желает объективного расследования, сообщила 17 января азербайджанская служба BBC на своем сайте.

"В течение 47 дней, пока шли поиски девочки, я несколько раз встречался с Илькином, он спрашивал, есть ли результаты. У нас с ним и его семьей никогда не было проблем", - рассказал Гулиев в видеоинтервью азербайджанской службе "Радио Свобода" 15 января.

По предъявленным обвинениям Сулейманову может грозить пожизненное заключение. Пресс-служба Генпрокуратуры опровергла заявление адвоката о пытках и утверждает, что Сулейманов был обследован врачами и на его теле не обнаружены следы насилия.

"Мы решительно опровергаем как несоответствующие действительности высказывания Алибабы Рзаева - адвоката Илькина Сулейманова - по поводу того, что в ходе следствия, его подзащитного под пытками вынудили дать признательные показания", - говорится в сообщении ведомства, поступившем "Кавказскому узлу".

По данным Генпрокуратуры, Сулейманов в присутствие адвоката полностью признался в содеянном. "В ходе процессуальных следственных действий было обеспечено участие адвоката и понятых, при обследовании судебно-медицинскими экспертами на теле обвиняемого не было обнаружено следов травм", - сказано в сообщении.

Кроме того, как утверждает ведомство, Сулейманов ранее не жаловался на пытки.

Глава Центра мониторинга политзаключенных, правозащитник Эльшан Гасанов считает, что в истории с исчезновением и убийством девочки возникает много вопросов к правоохранителям.

"Активные следственные действия фактически стали вестись после того, как было обнаружено ее тело, и это вызвало негодование в социальных сетях. А ведь ребенок пропал в небольшом селе, и можно было бы более эффективно вести расследование, уже тогда направить специалистов высокого уровня из Баку. Как оказалось ребенок, был жив и удерживался в заточении. Судя по тому, как тело нашли в селе, она все это время находилась там. Значит, она была где-то рядом", - сказал Гасанов корреспонденту "Кавказского узла".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"