Суд отказался заключать под стражу замначальника полиции Ставрополя
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ставропольский краевой суд отказался заменить арестом подписку о невыезде замначальника городского управления МВД Владимиру Новикову, обвиняемому по делу о махинациях с квартирами. Следствие помещает обвиняемых в следственный изолятор, где создает невыносимые условия, чтобы получить признательные показания, заявил Новиков.
Как писал "Кавказский узел", в марте 2018 года Ставропольской краевой суд поместил под домашний арест замначальника УМВД по Ставрополю Владимира Новикова по делу о мошенничестве на 2,9 миллиона рублей. Офицер подозревается в "причинении ущерба при продаже чужой квартиры без согласия собственника", сообщила полиция.
Ставропольский краевой суд 23 января рассмотрел ходатайство следствия об ужесточении меры пресечения Владимиру Новикову. Следствие просило заменить Новикову подписку о невыезде на содержание под стражей, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Алауди Мусаев. Судья отказал в удовлетворении ходатайства об изменении и продлении меры пресечения Новикову, сказал адвокат.
"Оцениваю решение судьи как законное", – кратко высказался Владимир Новиков.
"Я счастлива, что принято законное решение, несмотря на то что... приняты беспрецедентные попытки повлиять на судью", – сказала корреспонденту супруга подозреваемого Светлана Новикова.
В марте 2018 года в отношении Новикова было возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ), следует из постановления Следственного комитета России от 16 декабря 2019 года, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла". Его обвинили в мошенничестве, совершенном организованной группой и "повлекшем лишение права гражданина на жилое помещение с ущербом в 2,95 миллиона рублей". Позже следствие выделило материалы дела по статье об организации преступного сообщества с использованием служебного положения (ч.3 ст.210 УК РФ) в отдельное производство, говорится в документе. Санкции статьи предусматривают до 20 лет лишения свободы.
Следствие полагает, что Новиков создал и возглавил четыре преступных сообщества. Одно из них следователи назвали "силовым блоком". В него вошли два подчиненных Новикову сотрудника полиции, утверждает следствие.
По данным следствия, в течение почти шести лет, с декабря 2011 года по октябрь 2017 года, они занимались отчуждением недвижимости и похищали денежные средства граждан. "Вина Новикова В.Ю. подтверждается показаниями потерпевших и свидетелей, протоколами следственных действий, заключениями судебных экспертиз, вещественными доказательствами и иными материалами", – следует из постановления.
Родные и знакомые обвиняемых указали на низкое качество медпомощи в СИЗО
"Новиков содержался в следственном изоляторе с 3 марта по 3 августа 2018 года. Затем ему изменили меру пресечения на домашний арест, а с 6 марта 2019 года – на подписку о невыезде", – рассказал Мусаев.
Адвокат указал, что заявители по делу Новикова либо ранее были осуждены за мошенничество, либо в отношении них самих отдел Новикова проводил проверки в связи с мошенническими действиями. "Остальных потерпевших, которые никогда не были знакомы с Новиковым, следствие использует в своих ... схемах, настойчиво предлагая им свою версию событий", – сказал Мусаев.
Владимир Новиков считает, что следователи хотели поместить его в следственный изолятор, чтобы он дал "нужные им показания". "Первый раз из Ставропольского следственного изолятора меня без предупреждения вывезли ночью в Пятигорский следственный изолятор и поместили на две недели в одиночную камеру с крысами и тараканами в подвале. Потом пять месяцев держали в ужасных условиях в двухместной камере. Когда я был под домашнем арестом, у меня обломился зуб, и мне не разрешили лечить его у стоматолога. Несколько месяцев мучился", – рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Новиков отметил, что Пятигорский городской суд, Ленинский и Октябрьский районные суды Ставрополя, краевой суд назначали ему меру пресечения, не связанную с нахождением под стражей.
"Суды выносили справедливые решения, потому что видели, что доводы следствия... абсурдны", – сказал Новиков.
Новиков рассказал о пыточных условиях содержания в следственном изоляторе еще одного обвиняемого по его делу. "Он побывал в пяти следственных изоляторах, его держали в одиночных камерах. На очной ставке он со слезами на глазах рассказал, что ему срочно нужна операция, так как он не может даже сидеть. Но ему заявили, что его очередь пока не подошла", – рассказал Новиков. "От него требовали, чтобы он дал показания против меня. Он отказывается", – сказал Новиков. Подобное давление оказывается и на других фигурантов дела, отметил он.
Супруга еще одного обвиняемого по этому делу, бывшего сотрудника полиции, Наталья Тябченко рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что ее муж работал оперуполномоченным с 2012 года, в следственный изолятор попал 21 октября 2019 года. По словам Тябченко, ни одного следственного действия по делу ее супруга не проводилось.
"Во всех апелляциях было отказано... Я не могу понять, зачем он там (в следственном изоляторе). Следствие длится полтора года. На все следственные действия ходили, как на работу, по первому требованию, скрываться он не собирался. Загранпаспорта у него нет", - сказала она.
По словам Тябченко, она не видела мужа уже полтора месяца. На последнем свидании он сказал о проблемах со здоровьем, отметила женщина.
"У него сахарный диабет... В таких условиях он перерастает в инсулинозависимую форму. Лекарства в следственном изоляторе не принимают. Говорят, у них все есть. Разрешение на свидание мне не подписывают. С передачей продуктов проблем нет", - рассказала Тябченко.
Комментариями стороны обвинения относительно решения суда "Кавказский узел" пока не располагает.