Свидетели опровергли выводы экспертизы по делу о крушении катамарана на Волге
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Допрошенные сегодня в суде моряки буксира "Капитан Вечеркин" опровергли выводы водно-технической экспертизы и указали на иной ход развития водно-транспортного происшествия. Защита подсудимых раскритиковала выводы обвинения.
"Кавказский узел" писал, что в ночь на 12 июня 2018 года на Волге столкнулись катамаран "Елань 12" и буксир "Капитан Вечеркин". В результате погибли 11 человек, еще пятерым пассажирам катамарана удалось спастись. В числе погибших - владелец и капитан катамарана, бывший глава Калачевского района Дмитрий Хахалев, который, по версии следствия, был пьян и проигнорировал сигналы с буксира. Суд подтвердил законность уголовного преследования начальника линейного отделения полиции в порту Волгограда, который, по мнению следствия, должен был заранее отстранить Дмитрия Хахалева от управления катамараном и тем самым предотвратить трагедию. 26 ноября 2019 года начальник Волгоградского линейного отдела речного надзора Алексей Белицкий дал показания, которые противоречат выводам водно-технической экспертизы.
Дело владельца лодочной станции Леонида Жданова рассматривается в Ворошиловском райсуде Волгограда с 17 июня 2019 года. Обвинение настаивает на том, что он не имел права выпускать на воду катамаран без документов и с перегрузом. В свою очередь, мать обвиняемого и директора других лодочных станций и яхт-клубов утверждают, что Жданов никак не мог помешать владельцу судна Хахалеву, а начальник госинспекции по маломерным судам сообщил суду об отсутствии в регламенте работы лодочных станций конкретики о том, как не выпускать суда при наличии нарушений.
На сегодняшнее заседание Ворошиловского суда гособвинение обеспечило явку семерых моряков буксира "Капитан Вечеркин", рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Леонида Жданова Николай Висков.
"Самым интересным и содержательным был допрос вахтенного дежурного Героева, который стоял за управлением, и капитана Яковлева, - рассказал Висков. - Все подтвердили, что была параллельная сцепка барж. Это полностью ставит под сомнение все выводы водно-технической экспертизы, в которой указывается, что сцепка была последовательной. Это, на наш взгляд, лишний раз подтверждает отсутствие причинно-следственных связей. Экспертиза используется как одно из доказательств обвинения. Есть понятие причинно-следственных связей, которое следствие ведет через механизм водно-транспортного происшествия. Полученные выводы в версию следствия не укладываются, есть основания ставить ее под сомнение".
Сегодня обвинение завершило предоставление доказательств, следующее заседание состоится в 10 часов 21 января. Планируется, что на нем слово будет предоставлено Леониду Жданову и его защите.
"Хахалеву инкриминируется то, что он допустил столкновение судов, в результате которого у мотолодки образовались пробоины с левого борта, - сказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель матери Дмитрия Хахалева Алексей Прохоров. – В материалах дела, возбужденного по факту водно-транспортного происшествия, четко указано, что смерть десяти потерпевших наступила от утопления. Возникает вопрос – в чем причинно-следственная связь между столкновением, повлекшим повреждение катамарана, и утоплением потерпевших. Смерть всех потерпевших наступила не в результате столкновения и не в результате травм, полученных при этом, а через некоторое время после столкновения в результате утопления. Утопление потерпевших наступило в результате полного погружения катамарана под воду после столкновения с танкером. Погружение катамарана в воду наступило в результате того, что после столкновения танкер и две баржи продолжали движение и подмяли под себя катамаран".
По мнению Прохорова, "за действия капитана и команды буксира – за то, что они не остановились и подмяли катамаран под себя – ни Хахалев, ни другие пассажиры ответственности не несут". "Всем известно: когда баржи сдали назад, катамаран всплыл, то есть повреждения, которые образовались из-за действий Хахалева, не влекли утопление катамарана. Это означает, что необходимо установить причинно-следственную связь между столкновением и утоплением потерпевших. Эта причинно-следственная связь в обвинительном заключении не изложена вообще. Там указано, что Хахалев допустил столкновение с буксиром, из-за этого 10 человек и сам Хахалев утонули. Почему они оказались под водой, в обвинительном заключении не расписано. Поэтому необходима процессуально-правовая оценка действиям капитана и команды буксира «Капитан Вечеркин»", - уверен он.