Мне стыдно

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

"СССР каждому народу сулил светлое будущее, общую счастливую судьбу. Я, хоть и воспитывалась в духе коммунизма, и тогда, и сейчас задаюсь одним и тем же вопросом: "Что происходило с моей Родиной в те страшные 40-е годы? На полях сражений погибали защитники Отечества и чеченцы тоже...

Но почему-то именно в это время была затеяна страшная и несправедливая депортация целого народа. ЧИАССР подверглась бесчеловечному геноциду.

Поэтому я вправе призвать к ответу тех, кто был инициатором, организатором и исполнителем чудовищной акции, и я, как бывший гражданин СССР, а ныне России, имею право спросить: "Где были 23 февраля 1944 г. те высокоидейные активисты коммунистического и комсомольского движения с их безупречной биографией и репутацией?

Почему в истории нет хотя бы одного свидетельства того, что кто-нибудь восстал против несправедливости по отношению к чеченскому народу? Неужели миллионы советских людей с легкостью поверили в чудовищную ложь о предательстве и коварстве целого народа? Скорее всего, было проще сделать вид, что поверили, и смолчать, а, значит, солгать. Солгать так, чтобы это безропотное молчание стало преступлением. Но факты говорят о том, что даже среди русских офицеров и солдат находились те, кто были добры к чеченцам в далеком Казахстане и Киргизии.

"СССР каждому народу сулил светлое будущее, общую счастливую судьбу. Я, хоть и воспитывалась в духе коммунизма, и тогда, и сейчас задаюсь одним и тем же вопросом: "Что происходило с моей Родиной в те страшные 40-е годы? На полях сражений погибали защитники Отечества и чеченцы тоже... Но почему-то именно в это время была затеяна страшная и несправедливая депортация целого народа. ЧИАССР подверглась бесчеловечному геноциду. Поэтому я вправе призвать к ответу тех, кто был инициатором, организатором и исполнителем чудовищной акции, и я, как бывший гражданин СССР, а ныне России, имею право спросить: "Где были 23 февраля 1944 г. те высокоидейные активисты коммунистического и комсомольского движения с их безупречной биографией и репутацией? Почему в истории нет хотя бы одного свидетельства того, что кто-нибудь восстал против несправедливости по отношению к чеченскому народу? Неужели миллионы советских людей с легкостью поверили в чудовищную ложь о предательстве и коварстве целого народа? Скорее всего, было проще сделать вид, что поверили, и смолчать, а, значит, солгать. Солгать так, чтобы это безропотное молчание стало преступлением. Но факты говорят о том, что даже среди русских офицеров и солдат находились те, кто были добры к чеченцам в далеком Казахстане и Киргизии. Мое письмо - это всего лишь проявление боли и стыда за то, что было сделано в моей стране. Я убеждена, что 23 февраля 1944 г., а также геноцид против балкарцев, карачаевцев, калмыков, немцев, месхетинцев и других народов - великий позор страны Советов".

Мое письмо - это всего лишь проявление боли и стыда за то, что было сделано в моей стране. Я убеждена, что 23 февраля 1944 г., а также геноцид против балкарцев, карачаевцев, калмыков, немцев, месхетинцев и других народов - великий позор страны Советов".

Опубликовано 20 февраля 2003 года

источник: Газета "НИЙСО"