Юристы заявили о нарушениях в деле об убийстве Алексея Кардашова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Представители матери убитого жителя Хасавюрта Алексея Кардашова попросили суд вернуть дело в прокуратуру на доследование, так как обвинение в его убийстве, предъявленное жителю Чечни Саиду-Магомеду Омарову, "не соответствует фактическим обстоятельствам дела". Суд отклонил ходатайство.

Как писал "Кавказский узел", по подозрению в похищении жителя Хасавюрта Алексея Кардашова и превышении полномочий с применением насилия в марте были арестованы двое чеченских силовиков. После окончания следствия их отпустили из СИЗО под домашний арест, при этом обвинение было смягчено, сообщил представитель "Комитета против пыток".

Алексей Кардашов уехал из дома в Хасавюрте 14 сентября 2017 года и не вернулся. Следователи предположили, что он был похищен, уточнив, что виновные в похищении не установлены. 16 мая 2018 года следователи обнародовали фото мужчины, снявшего крупную сумму денег с банковской карты Кардашова ночью 15 сентября, и призвали жителей Дагестана сообщить любую известную им информацию об этом человеке.

24 и 25 декабря в Гудермесском городском суде прошли два заседания по делу об убийстве жителя Дагестана Алексея Кардашова. Обвинение предъявлено жителю Чечни Саиду-Магомеду Омарову.

На первом заседании 24 декабря представители потерпевшей Цили Якубовой подали ходатайство, попросив суд вернуть дело в прокуратуру на доследование, потому что при расследовании дела были допущены "существенные нарушения уголовно-процессуального закона, и обвинение, предъявленное Омарову, не соответствует фактическим обстоятельствам дела", рассказал корреспонденту "Кавказского узла" руководитель северокавказского отделения "Комитета против пыток" Дмитрий Пискунов, представляющий интересы матери Кардашова Цили Якубовой.

В обвинительном заключении (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла"), указано, что Омарову предъявлено обвинение по пункту "в" части 3 статьи 158 УК РФ (кража) и части 1 статьи 105 УК РФ (убийство).

На следующем заседании, 25 декабря, суд отклонил это ходатайство (копия постановления суда имеется в распоряжении "Кавказского узла").

"Дело уже передано в Гудермесский городской суд, сам Омаров содержится в СИЗО. Но там множество противоречий, в связи с чем мы и заявляли ходатайство о возвращении дела на доследование. В частности, изначально Омаров говорил, что Кардашова убивали (силовики)", - сказал Пискунов. 

В обвинительном заключении (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла") сказано, что двое силовиков 13 сентября 2017 года застали Саида-Магомеда Омарова за употреблением наркотических веществ. Омаров сообщил им, что приобрел запрещенные препараты у владельца аптеки в Хасавюрте "Долгожитель" Алексея Кардашова. Силовики потребовали, чтобы Омаров позвонил Кардашову и заказал партию товара. На следующий день они поехали в Хасавюрт вместе с Омаровым. Силовики задержали Кардашова по подозрению в причастности к сбыту сильнодействующих и психотропных веществ. Они обыскал его самого и его автомобиль, но ничего запрещенного не нашли, после чего уехали. Омаров остался, по версии следствия, с Кардашовым наедине и в ходе вспыхнувшей ссоры убил его, а тело сбросил в Терек. Автомобиль он продал на запчасти. По версии следствия, силовики об убийстве ничего не знали.

"Кроме того, исходя из первоначальных показаний Омарова, он был соучастником похищения. То есть нужно, чтобы он проходил по одному уголовному делу с (силовиками), потому что они совместно осуществляли похищение (Кардашова), хотя в обвинительном заключении это сейчас называется "незаконным задержанием" - только потому, что это было на территории Дагестана, а не Чеченской Республики", - сказал  Пискунов.

По его словам, дело должно быть переквалифицировано и "идти совместно с делом" силовиков.

"Для нас загадка, почему их разделили. Потому что все факты идут совместно, одна и та же фабула. Это, на наш взгляд, искусственное разделение уголовных дел, которое только послужит тому, чтобы развалить обвинение", - сказал Пискунов.

Он напомнил, что изначально дело возбудили в Хасавюрте, и им занимался Хасавюртовский следственный отдел Следственного комитета по Дагестану. Практически сразу после исчезновения Кардашова дагестанские следователи вышли на Омарова, и он трижды был допрошен в качестве свидетеля - один раз в 2017 году и два раза в 2018 году. Под арест он тогда не помещался. Все три раза он говорил о том, что его использовали как наживку, чтобы выманить Кардашова. Он также утверждал, что убили Кардашова сотрудники правоохранительных органов - двое, которые сейчас проходят по делу о превышении полномочий, и еще двое, которые находятся в розыске.

Из Хасавюрта дело было передано в Главное следственное управление по СКФО, но через пару недель его перенаправили в Чечню. Это произошло в январе 2019 года, отметил Пискунов.

Через три недели, в феврале 2019-го, по его словам, Омаров вдруг пришел с явкой с повинной в отдел полиции в Гудермесе и заявил, что он лично убил Кардашова. После этого он был задержан.

"Что так внезапно побудило Омарова прийти с явкой с повинной почти сразу, как дело было передано в Чечню, отказаться от предыдущих своих показаний, которые он давал трижды до этого, как он оказался в Гудермесе в этот момент, хотя живет в Грозном - эти вопросы остаются без ответа", - отметил Пискунов. 

"Мы будем ходатайствовать о том, чтобы Омарова допрашивали с нашим участием, чтобы мы могли участвовать в осмотре места происшествия. Потому что там можно будет выявить огромное количество противоречий в его показаниях. Мы более чем уверены, что там можно найти очень много зацепок, чтобы действительно проверить истинность его показаний", - заявил Пискунов. 

Комментариями остальных сторон процесса по делу об убийстве Алексея Кардашова относительно данных, изложенных Дмитрием Пискуновым, "Кавказский узел" пока не располагает.

Напомним также, что за делом Алексея Кардашова, который является по происхождению горским евреем, следит израильская организация "Шах-Даг". Ее представители считают, что по мере того, как предполагаемые соучастники похищения Кардашова меняли свои показания, "история становилась все более непонятной и запутанной, постепенно обретая все более яркую политическую окраску".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"