Процессы по Чемурзиеву и Нальгиеву сопровождались вызовом скорой помощи для судьи
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ессентукский горсуд решил продлить до 25 марта 2020 года срок содержания под стражей Бараху Чемурзиеву и Исмаилу Нальгиеву. После оглашения решения по Нальгиеву судье потребовалась помощь врачей.
Как писал "Кавказский узел", 26 марта жители Ингушетии без разрешения властей продлили акцию протеста на площади в Магасе, что привело к стычкам с силовиками на следующий день. С начала апреля в республике начались массовые аресты оппозиционеров. По подсчетам "Кавказского узла", преследованиям подверглись не менее 96 активистов. В отношении по меньшей мере 29 из них были возбуждены уголовные дела. После первых судебных решений по ингушским активистам, вынесенным 12 и 13 декабря, адвокат Андрей Сабинин предположил, что теперь заложена основа для обвинительных приговоров и лидерам протестов.
Один из лидеров протестов в Ингушетии Исмаил Нальгиев был оставлен под арестом до 25 декабря по решению Ессентукского городского суда. Ставропольский краевой суд в октябре оставил в силе это решение. Председатель общественного движения "Опора Ингушетии" Барах Чемурзиев, также арестованный по делу о мартовском митинге в Магасе, подал жалобу в ЕСПЧ.
Адвокат Аральбек Думанишев сообщил, что сегодня суд продлил срок содержания под стражей Бараху Чемурзиеву и Исмаилу Нальгиеву до 25 марта 2020 года.
"Сегодня также должны были состояться судебные заседания по продлению меры пресечения Мусе Мальсагову и Багаудину Хаутиеву, но суд отложил заседания на 23 декабря. Чемурзиеву, Нальгиеву, Мальсагову и Хаутиеву вменяют ч.2 ст. 318 УК России (организация насилия в отношении представителя власти). Суд не успевает рассмотреть все материалы, поэтому откладывает вопрос по мере пресечения Хаутиеву и Мальсагову во второй раз", - рассказал Аральбек Думанишев корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокат Магомед Беков заявил, что участники митинга, дела которых рассматриваются в Железноводском горсуде, не давали показаний о том, что их действия были кем-то организованы. "Каждый из них дает показания только о своих действиях. Большая часть из них признает свою вину частично, некоторые полностью признают вину - это уже особый порядок. Однако в обвинительных заключениях следствие указывает на то, что этих людей организовали такие-то лица. Мы все знаем, что в публичном доступе есть видеофайлы, из которых понятно, что ни один из лидеров протеста не призывал никого к насильственным действиям. Об этом говорит даже заключение эксперта по выступлению Мусы Мальсагова, с которым он обратился к участникам протеста 27 марта", - сказал Магомед Беков корреспонденту "Кавказского узла".
По его мнению, следствию достаточно косвенно обвинить организаторов протестов. "Есть какие-то засекреченные свидетели и потерпевшие. Мы ознакомились с показаниями некоторых из них. Они не утверждают, а высказывают лишь предположения относительно того, что такие-то лица могли быть организаторами. Если суд посчитает нужным, и если будут ходатайства одной из сторон, то суд вправе рассекретить свидетелей и потерпевших. Но закон не обязывает их рассекречивание", - заключил Беков.
Судье была вызвана скорая помощь
После оглашения судебного решения о продлении ареста Нальгиеву, судье стало плохо с сердцем и ей пришлось вызывать скорую помощь. После того, как врачи оказали ей помощь, суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении Бараха Чемурзиева. Суд также оставил под арестом Чемурзиева, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Фатима Урусова.
Эту информацию подтвердил также Андрей Сабинин. "Два дня заседаний по мере пресечения закончились обмороком судьи. И продлением срока содержания под стражей...", - написал он на своей странице в Facebook.
Родственник Чемурзиева Руслан сообщил, что сегодня стало плохо также супруге одного из арестованных. По его словам, в связи с ремонтом в здании Ессентукского горсуда, слушания проходят в помещении мирового суда. "Этот суд находится на первом этаже многоквартирного жилого дома. Обычно мы приезжаем в день, когда рассматриваются судебные дела наших родственников, друзей, к 9 утра. В ожидании, когда начнутся слушания, проходит достаточно много времени. Сегодня, к примеру, мы приехали к 10 утра и пробыли у здания суда до шести вечера. Среди нас старики, женщины. Потому что для нас это единственная возможность пообщаться с близкими, которые находятcя под стражей", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, у дома, где находится мировой суд, - одна скамейка и колченогий стул и всем собравшимся на процесс приходится "целый день проводить на ногах". "Трудно старикам и женщинам. Сегодня не только судья себя плохо почувствовала. Едва не потеряла сознание жена Мусы Мальсагова, ее еле отходили женщины", - заявил он.
По словам Фатимы Урусовой, обычно, когда проходят судебные заседания по продлению сроков содержания под стражей, территория у дома, где находится мировой суд, заставлена машинами с ингушскими номерами, что вызывает недовольство у местных жителей. "Наверное, жильцов этого микрорайона понять можно. С другой стороны, я искренне сочувствую родным и близким тех, кто уже девять месяцев находится под арестом, у кого нет никакой возможности увидеть своих сыновей, мужей, отцов, кроме дней, когда проходят судебные заседания. Они приезжают в надежде увидеть, услышать родного человека, и не факт, что это произойдет именно в этот день. Как это случилось сегодня - слушание дела моего подзащитного Магомеда Хамхоева перенесено на 20 декабря", - сказала адвокат.