Показания засекреченных свидетелей не внесли ясность в дело Шаври Гаджиева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Допрошенные в московском суде засекреченные свидетели не привели фактов, доказывающих виновность в пособничестве террористам дагестанца Шаври Гаджиева, заявила адвокат.

Как писал "Кавказский узел", 5 декабря на заседании Дорогомиловского суда Москвы гособвинитель настаивал на оглашении в суде показаний родственников и соседей дагестанца Шаври Гаджиева, защита выступила против и попросила суд дать возможность свидетелям ответить на все вопросы по видеосвязи из Махачкалы. Судья отказала в прошении прокурору, а ходатайство защиты сочла преждевременным.

Гаджиева обвиняют по статье о финансировании незаконного вооружённого формирования (ч.1 ст.208 УК РФ). Следствие полагает, что в сентябре 2014 года он из банка в Москве перечислил 10 тысяч рублей на счет обвиняемого по делу об организации финансирования запрещенной в России международной террористической организации "Исламское государство". Гаджиев рассказывал, что отправляет деньги в Сирию, одному из засекреченных свидетелей, с которым работал на стройке в Москве, указано в обвинительном заключении. Показания засекреченных свидетелей по делу Гаджиева не подтверждены, а вина подсудимого обоснована только предположением следствия, считает адвокат. Вину Гаджиев не признает.

Дорогомиловский районный суд 12 декабря провел заседание в стенах Мосгорсуда, были доставлены и допрошены два засекреченных свидетеля, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Юлия Бондаренко.

По ее словам, судебное заседание началось позже назначенного времени. Гаджиева сначала доставили в Дорогомиловский суд, в оттуда - в Мосгорсуд. Закончилось заседание поздно, сказала она.

Никаких фактических данных и доказательств в подтверждение вины Гаджиева свидетели привести не смогли, считает Бондаренко.

По ее словам, свидетели говорили в принципе то же, что и при допросе в ходе предварительного следствия, но были и несовпадения с показаниями Гаджиева. "Шаври Гаджиев признавал, что он работал на стройке рядом с мечетью у станции метро "Новокузнецкая". Однако свидетели сказали, что они трудились в районе другой мечети (на Поклонной горе), где Гаджиев не работал", - рассказала адвокат.

По её словам, засекреченные свидетели указали только то, что они знали человека по имени Шаври. "Точной информации о нем они дать не смогли. Слышали от него, что он кому-то помогает, но никаких деталей назвать также не смогли. Никаких подробностей, кому именно Гаджиев помогал в Сирии, свидетели не рассказали", - отметила Бондаренко. Они также не указали, какую именно он оказывал помощь - переводил деньги или посылал продукты, не назвали ни одного адресата этой помощи, сказала адвокат.

Бондаренко указала, что преступление, в котором обвиняют Гаджиева сейчас, никак не связано с тем, за которое он был осужден ранее.

В октябре 2015 года Гаджиева приговорили к двум с половиной годам лишения свободы и двум годам ограничения свободы за участие в незаконных вооружённых формированиях (ч.ч. 1 и 2 ст.208 УК РФ), сообщил 16 октября Правозащитный центр "Мемориал".

"Первое преступление было совершено в Дагестане, согласно приговору, Гаджиев помогал местному боевику. То преступление, в котором его обвиняют сейчас, по версии следователей, происходило в Москве, а адресаты помощи находились в Сирии", - подчеркнула Бондаренко.

Она сообщила, что следующее заседание по делу Гаджиева состоится в Дорогомиловском суде 25 декабря. Предполагается, что будут допрошены свидетели обвинения. В частности, сотрудница банка, которая работала операционисткой и осуществляла, как утверждает обвинение, по просьбе Гаджиева перевод денег для террористов.

Родные Шаври Гаджиева не смогли добиться свидания с ним

Гаджиев переведен в общую камеру из карцера, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" его сестра Зульфия Гаджиева. За что он находился в карцере, брат предпочитает не говорить, пояснила она. Сестра обвиняемого рассказала, что близкие не смогли побывать на свидании с ним. По словам Зульфии, мама ухаживает за отцом после операции, а она постоянно на работе, так как осталась "за кормильца в семье". "Да мне Шаври и сам передал, чтобы я не приходила. Наверное, потому что беспокоится за меня", - пояснила она.

Зульфия рассказала, что ее брат родился в 1987 году, был женат, но развелся, у него двое малолетних детей. У Гаджиева неоконченное юридическое образование, работал он не по специальности - в основном занимался мелким бизнесом. На стройке он трудился несколько месяцев в 2014 и в 2015 годах, но "это было небольшим эпизодом в его биографии", сказала она. С тех пор он не занимался этой работой, отметила сестра подсудимого.

"Кавказский узел" собрал новости о влиянии  войны на Ближнем Востоке на регионы Кавказа, на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" опубликована справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ*".

* - ИГ ("Исламское государство", ранее ИГИЛ) - организация признана террористической и запрещена в России судом.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"