Отец силовика заверил в выплате двух миллионов семье убитого дагестанца
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Родственники обвиняемого в убийстве жителя Ногайского района силовика настаивают на неумышленном преступлении и утверждают, что семья погибшего постоянно получает материальную помощь от подсудимого. Дядя убитого дагестанца сообщил, что соглашение о примирении с силовиком расторгнуто.
Как сообщал "Кавказский узел", Ногайский районный суд 7 ноября начал рассмотрение дела об убийстве местного жителя на допросе, после того как потерпевшие требовали разбирательства пять лет. Подсудимый настаивал на версии о самообороне, при этом на заседании он попросил прощения у потерпевших.
22-летний житель Терекли-Мектеба Эрадиль Асанов был застрелен силовиком 6 октября 2014 года. По версии МВД, силовик применил табельное оружие, когда подозреваемый в убийстве напал на него с ножом. Однако родственники Асанова считают, что его застрелили, выбивая признательные показания. Подсудимый силовик обвиняется по статьям об убийстве, превышении полномочий, а также мошенничестве с командировочными расходами.
На сегодняшнем заседании в Ногайском райсуде Дагестана были допрошены потерпевшие и свидетели по делу об убийстве Эрадиля Асанова. Процесс продлился практически весь день: он начался примерно в 11.00 мск и завершился после 18.00 мск, рассказал корреспонденту «Кавказского узла" один из родственников убитого. По его словам, зал был заполнен родственниками как потерпевшей стороны, так и со стороны подсудимого.
Среди допрошенных сегодня свидетелей были силовики, сообщил отец подсудимого Магомед Джамалудинов. «Они сообщили, что в день (убийства Асанова) камеры наблюдения на входе в здание не работали, поэтому нет записи, (подтверждающих или опровергающих) проводился ли обыск Асанова при его доставлении», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Джамалудинов.
По его словам, семья подсудимого постоянно оказывает материальную помощь семье Асановых и выплатила им уже около двух миллионов рублей. «Во время допроса потерпевшие (родственники Асанова) частично признали это», - отметил Джамалудинов, добавив, что и дальше будет оказывать помощь семье погибшего.
Обвиняемый силовик в октябре 2014 года был командирован в Ногайский район для того, чтобы помочь местным силовикам в расследовании убийства девушки, рассказал брат подсудимого Омар Джамалудинов.
Убийство девушки в Ногайском районе произошло весной 2014 года, сообщил родственник убитого дагестанца. За ее убийство и изнасилование был осужден местный житель, суд назначил ему 14 лет колонии строгого режима, сообщило на своем сайте управление Следкома по Дагестану 15 декабря 2015 года. В ходе расследования были проведены более 1200 молекулярно-генетических экспертиз, отмечается в сообщении.
«Мой брат не был знаком с Асановым, у них не было неприязненных отношений и поэтому не могло быть умышленного убийства. Между ними произошел конфликт, так как (Асанов) был недоволен тем, что его доставили (на допрос). Завязалась драка, в ходе которой брат получил ножевое ранение левой руки, и после этого он применил табельное оружие», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» брат подсудимого.
По его словам, обвиняемый в убийстве Асанова проработал в силовых структурах более 20 лет, расследовал особо тяжкие преступления, в том числе террористической направленности. «На сегодняшнем заседании он неоднократно вставал и просил прощения у семьи Асановых», - добавил брат подсудимого.
Адвокат подсудимого отказался от комментариев до приговора суда.
Возмущенные убийством Асанова местные жители неоднократно выходили на митинги. Так, на пикете 6 февраля 2018 года родственники Асанова отметили, что расследование дела об убийстве возобновлено, но стрелявший в Асанова правоохранитель к ответственности не привлечен.
Эрадилю Асанову было 22 года, у него были проблемы со здоровьем, которые не позволили ему учиться в школе, рассказали корреспонденту «Кавказского узла» родственники погибшего. По их словам, физически Асанов «был крепким и подрабатывал на стройке», и иногда пас овец в районе.
Дядя убитого Рустам Адильгереев подтвердил, что с обвиняемым силовиком было заключено примирение, но полностью все условия соглашения не были выполнены.
«Три года назад было заключено примирение. Но полностью выполнить все условия (силовик) отказался...мы разорвали это соглашение», - предположил Адильгереев, отметив, что об этом же он рассказал сегодня в суде во время допроса.
Следующее заседание назначено на 3 декабря, на нем будет продолжен допрос свидетелей, сообщил корреспондент «Кавказского узла».
Напомним, что ранее потерпевшие уже заявляли, что не согласны с версией о самообороне. "Мы не можем утверждать, что было преднамеренное убийство. Но в том, что это не была самооборона, уверены", - заявил дядя убитого Рустам Адильгереев