Сестра Гагиевой потребовала проверить замглавы Минюста на профпригодность

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Родственники убитой во Владикавказе Регины Гагиевой и других жертв домашнего насилия выразили возмущение позицией российских властей, официально отказавшихся признать остроту этой проблемы. Заместителя главы Минюста Михаила Гальперина нужно проверить на соответствие занимаемой должности, считают авторы обращения в ведомство.

Как информировал "Кавказский узел", 22-летняя жительница Владикавказа Регина Гагиева 18 сентября была ранена ножом и через неделю умерла в больнице. По версии следователей, смертельные раны из ревности ей нанес бывший муж, сбежавший из-под домашнего ареста. Подозреваемый заключен под стражу.

По словам сестры Регины Гагиевой, в браке муж часто избивал ее, но силовики не реагировали на ее жалобы. В республиканском МВД сообщили, что за избиение бывшей жены мужчина уже был оштрафован на 5000 рублей. Обвиняемый ранее был уволен из правоохранительных органов за жестокое избиение своей первой жены, рассказал адвокат Калой Ахильгов. Следствие пообещало проверить информацию о том, что гибель Регины Гагиевой стала результатом бездействия правоохранителей, поскольку ее бывший муж в день убийства должен был находиться под домашним арестом.

Родственники четырех женщин из разных регионов России, ставших жертвами домашнего насилия, попросили министра юстиции России Александра Коновалова провести проверку в отношении его заместителя, Михаила Гальперина.

"Мы выражаем глубокое возмущение в связи с позицией официального представителя России при ЕСПЧ Михаила Гальперина и поставили перед главой Минюста вопрос о профессиональной пригодности его зама и соответствия его занимаемой должности", - приводится заявление авторов жалобы в сегодняшней публикации на Telegram-канале "Зона права".

В числе подписантов обращения - Роксана Зосеева, сестра убитой Регины Гагиевой, со ссылкой на "Зону права" информировала сегодня "Медуза".

Еще летом ЕСПЧ направил российскому правительству вопросы в связи с жалобами на неспособность властей защитить россиянок от домашнего насилия и дискриминации. Суд поинтересовался, существует ли в России "законодательная база для наказания за все формы домашнего насилия и обеспечения гарантий для жертв", и признают ли российские власти серьезность проблемы домашнего насилия. Суд интересовало, есть ли в России системная проблема нарушения прав женщин и требует ли она общих мер, сообщил 19 ноября "Коммерсант".

В официальном ответе правительства, подписанном Михаилом Гальпериным, признается, что домашнее насилие существует в России, "как и в любой другой стране", но подчеркивается, что "масштабы проблемы, а также серьезность и масштабы его дискриминационного воздействия на женщин в России достаточно преувеличены".

При этом дискриминации, по мнению Гальперина, подвергаются прежде всего мужчины, а не женщины. "Даже если предположить, что большинство лиц, подвергающихся насилию в семье в России, на самом деле являются женщинами (хотя никаких доказательств этого утверждения не существует), логично предположить, что жертвы мужского пола больше страдают от дискриминации в таких случаях. Они находятся в меньшинстве, и от них не ожидается просьб о защите от жестокого обращения со стороны членов семьи, особенно если они страдают от лица противоположного пола", - говорится в ответе правительства.

Власти заявили, что никаких дополнительных мер по борьбе с домашним насилием в России принимать не нужно, поскольку "существующие средства правовой защиты <...> остаются эффективными". По мнению Михаила Гальперина, женщины, обратившиеся в ЕСПЧ, своими жалобами пытаются "неверно истолковать общую ситуацию с домашним насилием в России" и "подорвать правовые механизмы, уже существующие в российском законодательстве, а также усилия правительства для улучшения ситуации", информировало издание.

На сайте Минюста России к 15.51 мск 22 ноября не появилось реакции на обращение родственников жертв домашнего насилия.

Гибель Регины Гагиевой произошла на фоне декриминализации семейного насилия, указали ранее североосетинские журналисты, призвав к общественному обсуждению этой проблемы. После гибели Гагиевой в Северной Осетии появилось движение против домашнего насилия "Хотæ", что в переводе с осетинского означает "Сестры". Его участницы наряду с практической помощью жертвам насилия намерены создать институт защиты прав женщин, столкнувшихся с семейным насилием в Северной Осетии. Жители Северной Осетии сочли проект актуальным для республики, но выразили сомнения по поводу того, что женщины готовы предавать огласке свои проблемы.

Автор: