Мэрия Ростова-на-Дону обвинила энергокомпанию в пожаре на Театральном спуске
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Администрация города считает невиновной замглавы Пролетарского района Марину Беляеву в крупном пожаре в центре города, так как пожар начался, по данным следователей, из-за возгорания электрических проводов. Сотрудники «Донэнерго» не занимались должным образом вопросами безопасности, сказал чиновник мэрии.
Как писал "Кавказский узел" расследование дела о крупном пожаре в центре Ростова-на-Дону, причиной которого стало короткое замыкание на ЛЭП, завершилось 3 сентября 2019 года. Обвинение в халатности с причинением особо крупного ущерба предъявлено бывшей замглавы Пролетарского района Ростова-на-Дону Марине Беляевой. По версии следствия, чиновница не организовала контроль за выявлением всех мест несанкционированных свалок. Начальнику Восточного РЭС, филиала ОАО "Донэнерго" "Ростовские городские электрические сети", Павлу Трунову и старшему мастеру производственного участка этой компании Игорю Безземельному обвинение предъявлено по статьям о причинении смерти по неосторожности и уничтожении или повреждении имущества по неосторожности. Все обвиняемые отказались признать свою вину. Погорельцы и адвокаты обвиняемых настаивают на версии поджога.
21-22 августа 2017 года в центре Ростова-на-Дону сгорел жилой квартал, было уничтожено и повреждено 125 частных домов и 39 квартир в восьми многоквартирных домах, потерпевшими признаны более 700 человек. Погиб один человек, семеро были госпитализированы. 29 августа администрация города сообщила, что земля у погорельцев будет выкуплена по рыночной стоимости, а территория по Театральному спуску "должна развиваться как общественно-культурная". Спустя два года после пожара у многих погорельцев нет своего жилья, так как власти отказали им в субсидии.
В Пролетарском районном суде 15 ноября продолжилось рассмотрение дела о пожаре. На заседании присутствовали трое подсудимых, находящихся под подпиской о невыезде, шесть их адвокатов - по соглашению и по назначению, гособвинитель и четверо потерпевших, передает корреспондент «Кавказского узла».
В ходе заседания был допрошен заместитель начальника правового управления, руководитель юридического отдела администрации Ростова-на-Дону Игорь Чураков. Он представлял мэрию в качестве потерпевшей стороны, потому что администрация в результате пожара потеряла свое имущество.
Чураков рассказал, что пострадавшим была оказана материальная поддержка из областного и федерального бюджета. По его словам, сразу после пожара на нужды погорельцев была выделена единовременная помощь в размере 20 миллионов 220 тысяч рублей: 696 граждан получили по 30 тысяч рублей. Затем, отметил Чураков, в связи с полной утратой имущества погорельцам выплатили 42 миллиона 300 тысяч рублей: 423 человека получили 100 тысяч рублей. Более 345 миллионов 968 тысяч рублей было выделено на приобретение жилья лицам, пострадавшим при пожаре, заявил чиновник.
Администрация понесла ущерб в 10 миллионов 500 тысяч рублей, так как пострадавшие от пожара объекты недвижимости - квартиры, стали непригодными для жилья. По словам Чуракова, сумму ущерба подсчитали специалисты экспертных учреждений.
В администрации Ростова-на-Дону полагают, что вина Марины Беляевой следствием не доказана, сказал Чураков. «В материалах дела нигде не фигурирует, что пожар распространялся понизу. Согласно материалам уголовного дела, произошло возгорание проводов, искры упали на мусор, а сильный ветер в сухую погоду разнес его по всему району», - сказал чиновник. Он добавил, что считает виновными в произошедшем «Донэнерго».
«Регламенты постоянно менялись, но компания «Донэнерго» должна была самостоятельно заниматься вопросами безопасности», - заявил Чураков.
Чиновник, отвечая на вопросы адвокатов, отметил, что знает о причинах пожара только из материалов уголовного дела. Какие-либо специальные исследования администрация города не проводила, сказал он.
«Сведения о наличии свалки по адресу пер. Чувашский, 50 поступали в администрацию?» – спросила его адвокат Беляевой по соглашению Екатерина Водяник.
«Именно по этому адресу – нет», - ответил чиновник.
Защита потребовала от мэрии представить расчеты по ущербу от пожара
Адвокаты обвиняемых также отметили, что в деле фигурируют две суммы ущерба администрации – 861 тысяча рублей и 10 миллионов 500 тысяч рублей. Чиновник пояснил, что 861 тысяча рублей – это сведения, которые первоначально представляло управление жилищно-коммунального хозяйства района, а 10 миллионов 500 тысяч рублей - сумма, утвержденная следователем.
Кроме того, адвокаты усомнились, что все помещения в зданиях пострадали при пожаре. Они отметили, что поврежденные огнем квартиры могли уже быть отремонтированы и сдаваться администрацией в аренду. Адвокаты попросили предоставить сведения об ущербе по каждой из квартир отдельно, общую сумму ущерба в целом, а также привести методику его расчета.
Судья Надежда Тапчанян посчитала доводы чиновника администрации неубедительными и удовлетворила ходатайство адвокатов.
Чураков сказал, что представит эти сведения на следующих заседаниях.
"В ходе следствия администрация Пролетарского района представила бухгалтерскую выписку с кадастровой стоимостью поврежденных квартир на сумму 861 тысяча рублей", - рассказала Беляева корреспонденту "Кавказского узла". Сумма в 10 миллионов 500 рублей получилась из-за того, что следователь учитывал "где-то кадастровую, где-то балансовую стоимости". "Мы требуем прозрачности методики расчета", - сказала Водяник.
Защита довольна тем, что мэрия считает Беляеву невиновной, отметила адвокат. "Она не должна нести ответственность за то, что не входило в ее должностные обязанности", - добавила Водяник.