Суд закрыл одно из дел Юлии Федотовой об участии в нежелательной организации

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Мировой суд Краснодара прекратил одно из двух административных дел против юриста Юлии Федотовой за участие в нежелательной организации "Открытая Россия"* в связи истечением срока давности. Адвокат потребовал проверить действия силовиков, собиравших доказательства вины Федотовой.

Как писал "Кавказский узел", 30 октября Юлия Федотова заявила, что против нее возбудили второе административное дело по статье о причастности к нежелательной организации "Открытая Россия"* - за оспаривание закона Краснодарского края о публичных мероприятиях. Федотова считает, что ее преследуют за профессиональную деятельность.

Первое дело по той же статье на Юлию Федотову завели 7 октября после репоста записи с выступлением краснодарского поэта Максима Дроздова, которого она защищала в суде. Прокуратура увидела правонарушение в том, что на видео имеется логотип "Открытой России"*. Дело начали рассматривать в суде 6 ноября. Защита Федотовой заявила, что скриншоты ее публикаций без адресной строки нельзя считать доказательствами по делу.

Судья мирового участка Полина Дмитренко решила прекратить административное дело в отношении юриста Юлии Федотовой, поскольку сегодня истек срок давности рассмотрения дела, сообщила сама Федотова. По ее словам рассмотрение ее дела вчера, 7 ноября,  длилось более 8 часов, были допрошены эксперты, но судья так и не смогла принять решение, поскольку почувствовала себя плохо.

Федотова отметила, что местом совершения административного правонарушения являлся зал заседания Краснодарского краевого суда, где рассматривался иск по обжалованию краевого законодательства о митингах. На том заседании Федотова представляла в суде интересы активиста Виктора Чирикова от проекта "Правозащита Открытки". Прокурор посчитал участие Федотовой как защитника по иску Чирикова  как "причастность к нежелательной организации "Открытая Россия"*, рассказала Федотова. По ее словам, сам Чириков в итоге был признан не надлежащим истцом, а иск был оставлен без рассмотрения.

"«Правозащита Открытки» к нежелательной Open Russia («Открытая Россия»*) никакого отношения не имеет. Я уверена, что такое стремление прокуратуры направлено на желание выжечь любое упоминание об «Открытой России»*", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Федотова.

По ее словам, связь между "Правозащитой Открытки" и "Открытой Россией"* полностью выдумана и не чем не доказана. Юрист также отметила, что в первый день рассмотрения ее дела, 6 ноября, в зале судебного заседания собрались неизвестные ей слушатели, которые отказывались сообщить, кто они и зачем пришли. Среди них были замечены сотрудники администрации Краснодара, кроме того, в зале присутствовали журналисты. Интересы Федотовой представляли четверо адвокатов: Алексей Аванесян, Кондрат Горишний, Евгений Гудым, Евгений Кочубей, рассказала юрист.

В деле Федотовой нет состава административного правонарушения, поскольку "она выполняла свою работу в рамках проекта "Правозащита Открытки", который не имеет отношения к нежелательной организации "Открытая Россия"*, считает адвокат Алексей Аванесян. По его словам, в деле Федотовой имеется множество нарушений, поэтому адвокат усомнился в компетенции экспертов, которых привлекали для обоснования доказательства вины Федотовой.

Аванесян также отметил, что подал в прокуратуру и Следственный комитет обращения о превышении должностных полномочий силовиками, которые "в рамках сбора административных материалов в отношении Федотовой и Чирикова проводили оперативно-разыскную деятельность", что не предусмотрено федеральным законом.

Координатор "Правозащиты Открытки" рассказал, почему проект не относится к нежелательной организации

Проект "Правозащиты Открытки" является сообществом юристов, объединённых идеями верховенства прав человека, и нацеленным на их защиту, сообщил координатор проекта Алексей Прянишников.

"Проект осуществляется без регистрации юридического лица. Учреждён физическим лицом, гражданином России — Ходорковским Михаилом Борисовичем, а соответственно, нежелательной на территории России его деятельность не может быть признана, поскольку проект не связан с иностранными организациями, не осуществляет их программ и не получает от них финансирование", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Прянишников.

По его словам, главным критерием для признания организации нежелательной является то, что "в соответствии с российским законом это обязательно должна быть деятельность иностранной организации".

Федеральный закон РФ №129-ФЗ позволяет объявлять деятельность иностранной или международной неправительственной организации "нежелательной на территории России". Согласно документу, нежелательной может быть признана организация, "представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства", сообщил 21 марта 2018 года ТАСС.

Отметим, что дело против кубанского поэта Максима Дроздова, которого в суде защищала Юлия Федотова, было возбуждено в ноябре 2018 года, ему вменили участие в поэтических чтениях, организованных "Открытой Россией"*. К содержанию самих стихов претензий не было. В мае дело закрыли.

Напомним, что на юге России возбуждено два уголовных дела об участии в нежелательной организации "Открытая Россия"*. Так, дело ростовской активистки Шевченко стало первым в России, возбужденным по статье 284.1. Amnesty International и Правозащитный центр "Мемориал" признали активистку политзаключенной, которая находится под домашним арестом. 21 мая кубанской активистке Яне Антоновой было предъявлено обвинение по уголовной статье об участии в нежелательной организации. 29 августа суд в Краснодаре приступил к рассмотрению ее дела, что стало первым прецедентом в судебной практике России, заявил адвокат. Сама Антонова свою вину не признала. 28 октября активистка рассказала, что суд в Краснодаре вынес решение об аресте счетов ее матери.

Новости о преследовании участников протестных акций, правозащитников и журналистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" собрал на тематической странице "Преследование активистов".

* деятельность двух зарегистрированных в Великобритании организаций, содержащих в своем названии слова "Открытая Россия", признана Генпрокуратурой нежелательной на территории России.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"