Суд в Баку отказался освободить журналиста от условного наказания

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Азербайджанский журналист Азиз Оруджев назвал отказ суда досрочно освободить его от условного наказания несправедливым и предвзятым.

Как писал "Кавказский узел", исполнительный директор интернет-телевидения Kanal-13 Азиз Оруджев 15 декабря 2017 года был осужден на шесть лет по обвинению в незаконном предпринимательстве. Журналист вины не признал и обжаловал приговор. 4 апреля он был помещен в медпункт колонии №14 из-за резкого ухудшения состояния здоровья. 5 апреля 2018 года Верховный суд заменил ему реальный срок на три года лишения свободы условно.

Брат осужденного, учредитель Kanal-13 Анар Оруджев связал преследование журналиста с его профессиональной деятельностью. Азербайджанский Центр защиты политзаключенных счел Азиза Оруджева преследуемым по политическим мотивам

В Насиминском районном суде сегодня состоялось рассмотрение обращения соучредителя и исполнительного директора Kanal-13 Азиза Оруджева об освобождении его от условного наказания и снятии судимости. Суд не удовлетворил обращение, сообщил сам Оруджев корреспонденту "Кавказского узла".

"Судья сочла, что оснований для отмены условного наказания нет, поскольку я "не исправился". Еще более оскорбительным было заключение гособвинителя о том, что я не исправился и не перевоспитался. На каком основании он говорит, что я не перевоспитался? Когда я проявлял невоспитанность? Я никогда не позволял себе такого. Никаких доводов судья и прокурор не привели", - заявил Оруджев.

Он отметил, что подаст апелляцию на это решение, "поскольку оно предвзято и несправедливо".

"Очевидно, что это месть за деятельность Kanal-13, за объективное освещение нами событий, протестных акций, проблем с правами человека. Кстати, судья не первый раз принимает в отношении меня предвзятое решение. Это она впервые мне назначила 30 суток административного ареста по сфабрикованному обвинению в неподчинении полиции. Я якобы не подчинился дорожной полиции. Но судья даже не стала проводить просмотр записей с камер видеонаблюдения для установления истины. По истечении срока административного ареста она же в отношении меня избрала меру пресечения в виде ареста уже по уголовным обвинениям, несмотря на то, что прокуратура не представила первичных доказательств вины", - утверждает Оруджев.

Он отметил, что условное наказание создает ему трудности. "Я не могут совершать зарубежные поездки, участвовать в международных мероприятиях для журналистов, выезжать на лечение. Кроме того, меня обязывают явиться к судоисполнителям", - сказал Оруджев.

В частности, по его словам, он не может выезжать на мероприятия за рубежом по приглашению международных организаций.

"Год назад из-за запрета на выезд из страны я не смог поехать на мероприятие по приглашению Совета Европы. Я просил тогда мне временно разрешить выезд из страны, но мне его не позволили. Потом еще две международные неправительственные организации приглашали меня на конференции. Были случаи, когда зарубежные структуры предварительно обращались ко мне с вопросом, смогу ли я приехать, если они меня пригласят. В третьей декаде ноября я приглашен на семинар по социальным и онлайновым медиа в Праге, но из-за отказа снять условное наказание и туда не попаду", - посетовал Оруджев.

Кроме того, по словам журналиста, из-за ограничения на выезд, он не может поехать на лечение. "За период пребывания в тюремном заключении у меня возникли проблемы с нервной системой. В Азербайджане меня не могут вылечить. Мне выписывают антидепрессанты, но они лишь временно помогают, но не устраняют болезнь. Я связывался с врачами в Турции, они мне написали, что я должен поехать туда и получить там стационарное лечение. Но, опять-таки, из-за запрета я не могу выехать", - сказал Оруджев.

По словам журналиста, продолжают действовать ограничения на Kanal-13. "Незадолго до моего ареста доступ на сайт нашего телевидения был заблокирован в Азербайджане. Мы обращались в Минсвязи, но это ведомство отрицают свою причастность. Потом мы просили прокуратуру установить, кто же незаконно блокирует доступ на сайт. Но никаких мер так и не принято. Поэтому мы вынуждены только работать через платформу сервиса YouTube. Полноценно вещать не получается. Мы готовим отдельные видеосюжеты", - рассказал Оруджев.

В Насиминском районном суде корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили решение об отклонении обращения Азизова.

Эксперт в области прав медиа, член "Платформы гражданского общества" Халид Агалиев считает, что утверждение о том, что осужденный не исправился, должно базироваться на конкретных доказательствах, а не быть голословным. "К примеру, если осужденный злостно неоднократно не являлся в отдел исполнения и пробации по вызову его представителей или по установленному графику. Если таких фактов нет, то и оснований для отказа в освобождении от исполнения наказания условно не должно быть", - сказал Агалиев корреспонденту "Кавказского узла".

"Кавказский узел" публикует материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" опубликована справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"