Верховный суд Дагестана отказался закрыть дело Гаджиева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Апелляционная инстанция 29 октября не удовлетворила просьбу прекратить уголовное преследование редактора "Черновика" Абдулмумина Гаджиева. Судья проигнорировал доводы защиты о предвзятости следствия, констатировал адвокат.

Как писал "Кавказский узел", редактор отдела религии газеты "Черновик" Абдулмумин Гаджиев с 18 июня находится под стражей по делу о финансировании терроризма. Дело основано на показаниях единственного подозреваемого, который прямо не обвиняет журналиста в преступлении, заявил ранее адвокат Гаджиева. Журналиста преследуют из-за статей на исламскую тематику, убежден учредитель "Черновика" Магди Камалов.

Вместе с Гаджиевым по делу о финансировании терроризма арестованы уроженец Карачаево-Черкесии Кемал Тамбиев и глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов. По версии следствия, Гаджиев перечислял деньги на счета фондов проповедника Исраила Ахмеднабиева (Абу Умара Саситлинского), которого следствие считает организатором финансирования террористов через благотворительные фонды под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам. Сам Абу Умар Саситлинский в интервью блогеру Тумсо Абдурахманову заявил, что никак не связан с Гаджиевым и другими фигурантами дела и даже не знаком с ними.

Верховный суд Дагестана 29 октября признал законным решение возбудить уголовное дело против Абдулмумина Гаджиева, сообщил сегодня источник в суде.

"Суд рассмотрел апелляционную жалобу [адвокатов] на решение Советского районного суда Махачкалы, постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Гаджиева было признано законным", - приводит его слова ТАСС.

Дагестанские журналисты регулярно проводят акции с требованием освободить коллегу. 22 августа Правозащитный центр "Мемориал" признал Гаджиева политзаключенным и также потребовал освободить его. 16 октября правозащитная организация Amnesty International назвала уголовное преследование Гаджиева частью кампании против "Черновика".

Верховный суд не согласился с доводами защиты, что следствие не привело достаточных данных о признаках преступления и о причастности к нему Гаджиева. Адвокаты Гаджиева Арсен Шабазов и Шамиль Магомедов просили суд отменить решение Советского райсуда, поскольку поводом для возбуждения дела стали рапорты начальника управления уголовного розыска по Дагестану и оперуполномоченного УФСБ. При этом ни в постановлении, ни в рапортах не приведены свидетельства причастности Гаджиева к террористической организации, сообщила 29 октября пресс-служба Правозащитного центра "Мемориал".

Такие основания "должны быть установлены в результате доследственной проверки, которая в деле Гаджиева попросту не проводилась", говорится в сообщении, размещенном на сайте Правозащитного центра.

Эту версию подтвердил адвокат Шамиль Магомедов. "По делу Гаджиева практически не проводилось доследственной проверки, по крайней мере материалы по ней в уголовном деле отсутствуют. Дело было возбуждено на основании рапортов, которые в уголовном праве не являются доказательством, это всего лишь сообщение о преступлении. Да и в этих рапортах нет никаких данных, которые доказывали бы виновность Гаджиева. Также в основу обвинения легли показания другого обвиняемого по этому делу Кемала Тамбиева. Он заявил в суде, куда он пришел с гематомами на лице, что его под пытками заставили оговорить нашего подзащитного", - привел слова Магомедова "Мемориал".

Тамбиев в суде заявлял, что дал показания под пытками, и отказался от них. На заседание суда 16 июня Тамбиева доставили со следами физического насилия, он пояснил, что был избит. Однако 7 октября прокурор сообщил, что причастность Гаджиева к финансированию терроризма подтверждается показаниями Кемала Тамбиева.

Гаджиев счел бессмысленным убеждать Верховный суд в своей невиновности

Сам Абдулмумин Гаджиев отказался выступить в суде, пояснив, что "не видит в этом смысла", сообщил Правозащитный центр.

При этом Абдулмумин Гаджиев поблагодарил всех, кто пришёл на заседание, а также иронически адресовал свою благодарность суду. "Хотя бы на это суд способен: показать присутствующих в зале и меня", - привел 29 октября сказанные в суде слова Гаджиева "Черновик".

По данным издания, Абдулмумин Гаджиев решил отложить свое выступление на следующий процесс, добавив, что его невиновность "становится очевидной до неприличия".

Напомним, что 28 октября суд в Махачкале отказался удовлетворить жалобу журналистов на полицейских, которые задержали их 22 июня после пикетов в поддержку Гаджиева. "Позиция МВД такая: раз не был представлен протокол о задержании, то и самого задержания не было. Мы никак не можем этого доказать", - прокомментировала решение суда журналистка Саида Вагабова.

Подробнее о журналисте Абдулмумине Гаджиеве и о том, почему за него вступились коллеги, можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".

Автор: