Учредители "Рустави 2" потребовали вернуть им акции телекомпании
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Двое учредителей грузинской телекомпании "Рустави 2" Джарджи Акимидзе и Давид Двали обратились в суд с требованием ареста 60% акций телекомпании.
Как писал "Кавказский узел", 12 августа владелец "Рустави 2" Кибар Халваши объявил о намерении провести конкурс и продать телекомпанию, объяснив свое решение долгами компании в 70 миллионов лари (почти 24 миллиона долларов) и отсутствием возможности содержать ее. 20 августа Халваши признал, что не нашел желающих купить телеканал, и озвучил решение выводить компанию из финансового кризиса. Претензии на владение "Рустави 2" выказал лидер оппозиционной партии "Победившая Грузия" Ираклий Окруашвили, заявивший, что владельцем 100% акций телекомпании был он, а на Халваши "Рустави 2" оформили формально. Свои претензии выказала также вдова одного из ее учредителей Ия Кицмаришвили, которая судится с Халваши.
"Рустави 2" основали Эроси Кицмаришвили, Давид Двали и Джарджи Акимидзе. Двали и Акимидзе принадлежали 60% акций телекомпании. 18 июля ЕСПЧ признал законным принятое в 2015 году решение Верховного суда Грузии передать активы телеканала "Рустави 2" бывшему владельцу Кибару Халваши. Халваши предложил Двали и Акимидзе 40% акций, однако их не устроили такие условия. Двали и Акимидзе заявили, что это предложение не обеспечивает им право голоса в телекомпании, но свидетельствует, что правящая партия "Грузинская мечта" хочет превратить "Рустави 2" в государственный телеканал.
Учредители грузинской телекомпании "Рустави 2" Джарджи Акимидзе и Давид Двали 17 октября обратились с иском в Тбилисский городской суд, в котором потребовали ареста 60% акций телекомпании. Ответчиком выступает действующий владелец телекомпании "Рустави 2" Кибар Халваши.
"На сегодняшний день "Рустави 2" находится под контролем властей... Главное, что контроль установлен, и ведущие, информационная политика, журналисты будут те, которые устраивают власт", - сказал Двали в эфире грузинской телекомпании "Мтавари архи" (здесь и далее перевод корреспондента "Кавказского узла").
Он заявил, что возвращение телекомпании Кибару Халваши нельзя назвать восстановлением справедливости. В 2004 году, когда на него была оформлена "Рустави 2", он был представителем властей, представляет власти и сейчас.
В свою очередь Акимидзе призвал власти и сторонников правящей партии "Грузинская мечта - Демократическое движение" не препятствовать "справедливому процессу". Он напомнил, что при президентстве Михаила Саакашвили телекомпания была принудительно отчуждена у ее учредителей, и сейчас они призывают власти признать совершенную, по его мнению, "ошибку" в их отношении и способствовать оздоровлению среды в СМИ и развитию демократии в стране.
"Наша борьба будет бескомпромиссной, транспарентной, и мы надеемся, что в этом процессе хотя бы сейчас восторжествует право и справедливость", - заявил он.
Он подчеркнул, что справедливость по делу "Рустави 2" будет восстановлена тогда, когда она вернется ее учредителям.
Основатели телекомпании "Рустави-2" Джарджи Акимидзе и Давид Двали задержали подачу иска, заявил ее генеральный директор Паата Салия.
"Разница между исками Кибара Халваши и Джарджи Акимидзе - Давида Двали заключается в большой разнице во времени. Прежде всего, Кибар Халваши обратился в гражданский суд в течение 10-летнего срока давности. Джарджи Акимидзе и Давида Двали должны были подать этот иск до 2014 года ", - цитирует Паата Салию сайт телеканала.
Защитник интересов учредителей телекомпании "Рустави 2" Давида Двали и Джарджи Акимидзе Каха Кожоридзе не согласился с мнением Пааты Салии, сообщило 17 октября издание "ИнтерпрессНьюс".
"Проблема давности была поднята во время рассмотрения иска Кибара Халваши. Тогда его адвокаты объясняли это тем, что, поскольку "Национальное движение" находилось у власти до выборов 2012 года, осуществленное принуждение продлилось до выборов, а с внесением в прокуратуру иска прекратился отсчет срока давности. Аналогичное положение и в нашем случае. Согласно закону, отсчет срока давности начинается с момента прекращения принуждения. Верховной палатой было сказано, что по делу Кибара Халваши принуждение закончилось в 2012 году, и, соответственно, в отношении нас оно тоже закончилось в 2012 году", - цитирует Кожоридзе агентство.