Ветераны МВД сочли спланированным побег арестанта в Назрани
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Представитель влиятельного ингушского клана не смог бы совершить столь дерзкий побег без помощи силовиков, считают полковники МВД в отставке Евгений Черноусов и Амир Колов.
"Кавказский узел" сообщал, что 2 октября житель Экажево, арестованный по делу о вымогательстве денег под угрозой распространения компромата, сбежал от полицейских по дороге из Назрановского райсуда. По данным правоохранителей, побегу помог родственник арестанта. Этого человека задержали, однако обвиняемому удалось скрыться. Следствие сообщило, что конвоиры не закрыли отсек автозака, в котором везли арестанта, и оставили его без присмотра. Возбуждено дело о халатности. МВД Ингушетии временно отстранило от должности главу Сунженского ОВД.
Следователи считают сбежавшего участником преступной группы, которая вымогала деньги под угрозой распространения порочащих сведений. По информации источников, злоумышленники соблазняли замужних женщин, снимали с ними эротические видео, а затем угрожали разоблачением, принуждая к интимным связям с другими мужчинами. Скрыться удалось и другому задержанному по этому делу - в июне его выкрала из больницы группа людей, избивших охрану из числа полицейских.
Чтобы арестант смог выбраться из автозака и пересесть в другую машину, ему необходим был помощник, считает московский адвокат, полковник МВД в отставке Евгений Черноусов. "Я не думаю, что побег стал возможен из-за халатности конвоя. Случайно такой побег не совершишь, даже большая удача здесь не поможет. Нужно знать четкое время, место, маршрут. Надо быть уверенным, что не выстрелят. Тем более, что это было днем, в городе, у всех на виду. Это говорит о том, что побег был спланирован, были организаторы и исполнители. Надо выяснить, кто изнутри помогал и был в курсе. Это серьезное ЧП", - сказал он.
Черноусов отметил, что конвой всегда усиливают, когда обвиняемый известен своими связями или возникают хоть малейшие подозрения в подготовке побега. "Если есть такие факторы, то конвой организуют на двух машинах и с собаками. Последнее условие обязательное. Это называется усиленный конвой. Раз обвиняемый был представителем влиятельного клана, то в обязательном порядке надо было усилить конвой. Но я еще раз отмечаю, что здесь проблема не в усиленном конвое, а в том, что побег осуществили с помощью людей внутри этой системы", - подчеркнул он.
С этим мнением согласен и ветеран МВД, полковник полиции Амир Колов. "Здесь есть явный сговор, без этого такие побеги невозможны. Кто-то изнутри дал родственникам обвиняемого все координаты и маршрут, четко сказал, что и как делать. Поэтому побег удачно осуществили. Например, у меня возникает вопрос: почему конвой не стал стрелять, когда тот убежал? У них же есть оружие и имеют право стрелять в таких случаях. Могли ранить, чтобы остановить, или хотя бы в воздух стрелять. Но этого не было сделано", - указал корреспонденту "Кавказского узла" Амир Колов.
Организатором побега мог быть высокопоставленный силовик, предположил он. "Конвой назначают не просто так. В важных делах решение о том, кто куда поедет, принимает начальник", - отметил Колов.
Отметим, что после отстранения от должности начальника Сунженского ОВД временным главой ведомства должен был стать силовик их Ставропольского края. Однако сотрудники отделения забастовкой добились, чтобы из временным начальником стал местный полковник полиции, Амерхан Костоев.