Патологоанатом озвучил свою версию подмены органов умершей волгоградки
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Глава волгоградского патологоанатомического бюро Вадим Колченко заявил, что его подставили под обвинение в служебном подлоге, подменив биологические образцы умершей женщины. Он признал, что сотрудники перечисляли ему часть премиальных, но утверждает, что тратил деньги на нужды бюро. Муж умершей Арам Мачкалян обвинил адвокатов Колченко в затягивании судебных слушаний.
Как писал "Кавказский узел", руководитель волгоградского патологоанатомического бюро был заподозрен в служебном подлоге. По данным правоохранителей, решив искусственно занизить статистику материнской смертности, подозреваемый подменил биологические образцы жительницы Волгограда, умершей от вирусной инфекции 29 января 2017 года. Кроме того, бывший главврач обвиняется в требованиях "откатов" от подчиненных и превышении полномочий. Вадиму Колченко предъявлены обвинения по статьям о получении взяток, организации служебного подлога, превышении должностных полномочий и мошенничестве.
Свидетели рассказали о перечислении денег главврачу
Сегодня в суде Дзержинского района Волгограда допросили двух санитаров волгоградского областного патологоанатомического бюро – Вадима Еремина и Юлию Лотареву, сообщил вдовец Арам Мачкалян. "Они говорили то же, что и на этапе предварительного следствия, – что им были начислены высокие премии и они переводили часть премий на карту главврачу. Одна переводила 11500, другой санитар 16 тысяч рублей. Еремин отдавал лично в руки, а Лотарева работала в Урюпинском отделении и переводила деньги на карту главврачу. Санитары сказали, что их спрашивали, не против ли они переводить деньги. Они говорили, что не против", – рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Мачкалян.
Следующее заседание назначено на 19 сентября, на нем планируется допросить всех санитаров бюро, сказал Арам Мачкалян.
Вдовец пожаловался на адвокатов главврача
То, что дело дошло до суда, Мачкалян связывает с собственными усилиями. Он сообщил, что написал на Колченко заявление еще 13 сентября 2017 года, а спустя две недели – на исполняющую обязанности заведующего отделением Наталию Герасименко, но дело на Колченко возбудили только 15 мая 2018 года, а на Герасименко и врача-патологоанатома Черкасову – только в июне того же года. "И это во многом благодаря тому, что я был на приеме у Бастрыкина. Расследование началось только после того, как это дело взяли на особый контроль", – подчеркнул Мачкалян.
Арам Мачкалян встречался с главой Следственного комитета России Александром Бастрыкиным в мае 2018 года. Впоследствии, в июне 2019 года, он выразил опасения, что на суд может быть оказано давление, и направил генпрокурору Юрию Чайке и главе Верховного суда Вячеславу Лебедеву просьбу передать дело в другой суд.
Одна из адвокатов Колченко – бывшая судья, а другая – дочь бывшего председателя облсуда, указал Арам Мачкалян. "На судью (Дзержинского райсуда Волгограда) могут давить. Она судья с хорошей репутацией, но, к сожалению, есть административный ресурс. 14 августа я написал жалобу на адвокатов Колченко в коллегию адвокатов и в юстицию. Они защищают Колченко по соглашению, отпуск или другие обстоятельства не могут быть причиной неявки в суд. Но они просто не являются в суд, и так были перенесены три заседания", – указал Мачкалян.
Колченко признал вину в злоупотреблении полномочиями
Вадим Колченко заявил корреспонденту "Кавказского узла", что его невиновность в подлоге подтверждена экспертизой. "На сегодня установленный нашей организацией диагноз является единственно верным и никем не опровергнутым. Проведена судебно-медицинская экспертиза в Астрахани на том же самом материале, который был изъят в нашем бюро. Она дала другие результаты – что смерть Елены Мачкалян произошла от гнойной пневмонии. Эта экспертиза происходила на том же самом материале, который признан незаконным", – заявил Колченко.
Образцы действительно были подменены, признал Колченко. Однако, по мнению главврача, это было сделано, чтобы навредить лично ему. "На тот момент, когда происходило вскрытие, все органы были изъяты и упакованы в присутствии большого количества свидетелей, то есть там не могло произойти никакой подмены. На сегодня у меня есть стойкое убеждение, что (подчиненные), наказанные мною за нерадивость, умышленно поменяли образцы. Они, зная, что дело будет резонансным, снабжали Арама Мачкаляна неверной информацией, играя на его горе, подогревая в нем интерес к отмщению и поиску виновных. А наши сотрудники, не ведая об этом, изготовили заключение", – предположил обвиняемый.
По словам Колченко, следователи в частных беседах неоднократно допускали, что "если бы не Бастрыкин", то претензий к нему не было бы. "На всех участников отказывалось беспрецедентное психологическое давление, угрозы, незаконное помещение в следственный изолятор", – утверждает обвиняемый.
Допрошенные сегодня в суде санитары Юлия Лотарева и Вадим Еремин рассказали, что часть денег отдавали на хозяйственные нужды, указал Вадим Колченко. "Еремин высказался более определенно: он сказал, что видел, как проводятся работы, что морг восстанавливается после пожара, видел мое личное участие, как я нанимал рабочих. Морг готовился к Чемпионату мира по футболу как резервное учреждение, и у меня стояла задача быстрейшим образом подготовить его. Финансов не было, приходилось изворачиваться и такими способами. Я попросил людей: если они не возражают, если это их не напряжет, помочь бюро в этой экстренной ситуации. У меня не было выхода, поскольку финансирование здравоохранения и патологоанатомического бюро находится на крайне низком уровне", – пояснил Колченко.
При этом обвинение в получении взяток он назвал "надуманным". "Деятельность по подготовке тел умерших, которые готовились к погребению по более низким ценам, чем в «Памяти», я допустил сознательно, чтобы иметь источник финансов для решения финансовых проблем: краны, лампочки, краска, детали автомашин, ручки, сплит-системы, бумага и так далее. Деньги в таком рушащемся хозяйстве всегда нужны, чтобы держать его на плаву", – сказал Вадим Колченко.
Ритуальное предприятие "Память" в соответствии с соглашением с мэрией Волгограда с 2002 года являлась монополистом на местном рынке похоронных услуг. Это соглашение было признано недействительным в июле 2019 года, фирма оштрафована почти на 721 тысячу рублей. Конкуренты "Памяти" заявляли о завышенных этой фирмой расценках.
По словам Колченко, в одном из подразделений санитар собрал ему 129 тысяч рублей. "Он передал их мне в течение шести месяцев. Вот и вся взятка. Позиция моя и моих адвокатов такова: мои действия квалифицированы следователем неверно, поскольку здесь имеет место, с точки зрения закона, злоупотребление служебным положением. Я злоупотребил им и разрешил коммерческую деятельность на вверенной мне территории. В этом я вину признаю. Я участвовал в коммерческой деятельности в качестве организатора. Больше ни в чем я вины не признаю. Мне вменяют также, что я не проводил проверки работы санитаров. Проверка работы санитаров проводилась в рамках режима внутреннего контроля, но следствие это полностью проигнорировало, чтобы утвердить свою обвинительную позицию", – заявил Колченко.
Наталья Герасименко и Екатерина Черкасова также обвиняются в должностном подлоге и превышении должностных полномочий, сообщил Вадим Колченко. "Они полностью отвергают свою причастность к подмене образцов органов и отказались от дачи показаний", – отметил он.
Колченко добавил, что находится под подпиской о невыезде и состоит на учете по безработице в центре занятости.