Апелляционный суд оставил под стражей журналиста Икрама Рагимова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Бакинский апелляционный суд не удовлетворил просьбу защиты изменить меру пресечения журналисту Икраму Рагимову, состояние здоровья которого ухудшилось в связи с голодовкой. Суд отказался также проводить повторное судебное следствие и согласился допросить лишь одного потерпевшего, который не был заслушан первой инстанцией. Рагимов заявил, что продолжит голодовку.
Как писал "Кавказский узел", 12 июня суд в Баку признал главного редактора сайта Realliq.info Икрама Рагимова виновным в вымогательстве и назначил ему 5,5 года заключения. 7 августа он объявил голодовку, требуя объективного рассмотрения апелляции. 26 августа на 20-е сутки голодовки Рагимов сообщил, что не может самостоятельно передвигаться. Его родные выразили надежду на реакцию посетивших журналиста врачей Красного Креста. 27 августа Рагимов пожаловался на головокружение и проблемы со здоровьем, рассказал его брат.
Служба госбезопасности Азербайджана заявила, что дело Рагимова о шантаже было возбуждено по многочисленным жалобам. Журналист утверждает, что спецслужбы начали преследовать его после публикации открытого письма с критикой в адрес помощника президента по общественно-политическим вопросам Али Гасанова. "Союз за свободу политзаключенных Азербайджана" включил Рагимова в обновленный список политзаключенных 6 декабря 2018 года.
В Бакинском апелляционном суде (БАС) сегодня были продолжены слушания по делу Икрама Рагимова. Когда журналистов пустили в зал, Рагимов уже находился в железной клетке. Он выглядел сильно похудевшим и бледным, передает корреспондент "Кавказского узла".
Обращаясь к журналистам, Рагимов назвал свое состояние "критическим". "Мне очень плохо. Я 22-е сутки провожу голодовку, поскольку других возможностей выразить протест и добиться устранения несправедливости в отношении меня нет. У меня нарушен сон, периодически я впадаю в полуобморочное состояние. У меня постоянные судороги в ногах, пониженное давление. Я не могу ходить. Я под постоянным наблюдением врачей, и если бы не их вмешательство, то я, наверное, здесь уже не находился бы. Перед приездом в суд мне вновь сделали укол. Но ясно, что так меня смогут поддерживать до определенного предела", - сказал Рагимов. Он не договорил, поскольку в зал явились судьи.
Председательствующий судья объявил, что отвод составу суда, с которым на прошлом заседании выступил Рагимов, отклонен главой БАС. После этого слово взял адвокат Эльчин Садыгов. Он ходатайствовал о рассмотрении апелляции с повторным проведением судебного следствия и новом допросе семи свидетелей и потерпевших.
"В суде первой инстанции свидетели, потерпевшие заявили, что Рагимов у них не вымогал денег. Однако в протоколах заседания было написано совсем другое. Более того, один протокол вовсе был сфальсифицирован. Он был составлен с непроведенного собрания. Поэтому необходимо повторно допросить свидетелей, потерпевших", - заявил Садыгов.
Он выдвинул ходатайство об изменении меры пресечения и переводе Рагимова под домашний арест.
"Мой подзащитный 22-е сутки голодает. Он в тяжелом состоянии. Он сильно подорвал здоровье. В условиях СИЗО журналист не сможет восстановить свое здоровье. После длительной голодовки человек нуждается в специальном питании. Оно может быть обеспечено только в домашних условиях", - отметил адвокат.
Когда Рагимов сам, обращаясь к судьям, стал рассказывать о своем состоянии, председательствующий судья перебил его. "Молчи! Я судья, а не врач. Поэтому мне не надо рассказывать о проблемах своего здоровья", - заявил судья.
После этого судьи удалились на совещание. В перерыве Рагимов, обращаясь к присутствующим, заявил о своей невиновности и фальсификации уголовного дела. По его словам, арест был заказом властей как наказание за журналистские статьи о коррупции в распределении финансовой помощи государства медиа.
Рагимов заявил, что продолжит голодовку. "Я буду идти до конца. Или в отношении меня будет восстановлена справедливость, или я умру и стану жертвой в борьбе за свободу прессы в Азербайджане", - сказал он.
Судейский состав по возвращении из совещательной комнаты объявил решение. Ходатайство об изменении меры пресечения было отклонено. По другому ходатайству суд согласился заслушать только одного потерпевшего, который не дал показания в суде первой инстанции. Следующее заседание назначено на 18 сентября.
Присутствовавших на заседании родственников Рагимова и еще порядка десяти журналистов и активистов спешно вывели из зала.
За процессом наблюдали также сотрудники посольства ФРГ и представительства ЕС в Азербайджане. Дипломаты воздержались от комментариев. Поговорить с гособвинителем также не удалось, поскольку он покинул зал через другую дверь.
Адвокат Садыгов, комментируя итоги заседания, выразил сожаление, что суд не отреагировал на состояние здоровья журналиста.
"Судьи видели, в каком состоянии находится журналист, который даже стоять не мог и постоянно держался за решетку клетки. Суд должен был хотя бы по гуманным соображениям изменить меру пресечения и перевести Рагимова под домашний арест. Отказ от повторного допроса потерпевших также не служит целям справедливого правосудия. Апелляционный суд на то и нужен, чтобы исправлять ошибки суда первой инстанции", - сказал Садыгов корреспонденту "Кавказского узла".
Накануне заседания апелляционного суда базирующийся в Нью-Йорке Комитет защиты журналистов призвал власти Азербайджана освободить Рагимова.
Новости о преследованиях активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" собрал на специальной тематической странице "Преследование активистов". Справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане" размещена в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".