Уволенные силовики рассказали о преследовании после митинга в Магасе

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Распоряжение о разгоне митинга в Магасе от руководства не поступало, уголовное дело о превышении должностных полномочий возбуждено из-за попытки отстоять свои права в суде, рассказали уволенные полицейские. Представители министерства внутренних дел не смогли предоставить в суде доказательства, что был приказ о разгоне митингующих, отметил адвокат.

Как писал "Кавказский узел", глава МВД Ингушетии Дмитрий Кава после событий в Магасе 26-27 марта попросил об отпуске с последующей отставкой. Исполняющим обязанности главы министерства был назначен Юрий Муравьев. 1 мая президент Путин подписал указ об отстранении Кавы от должности. Тринадцать полицейских в Ингушетии, уволенных после митинга в Магасе за отказ применить силу к активистам, были обвинены в неисполнении приказа. Силовики пытались добиться восстановления на службе, но суд отказал им.

26 марта жители Ингушетии, требующие отставки Юнус-Бека Евкурова, без разрешения властей продлили на площади в Магасе акцию протеста. Это привело к стычкам с силовиками утром 27 марта. 29 марта юрист и бывший пресс-секретарь главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова Калой Ахильгов сообщил, что в Ингушетии был расформирован батальон патрульно-постовой службы, который, по его данным, 26 марта отказался разгонять протестующих в Магасе. Ахильгов сообщил об увольнении 19 сотрудников. 30 марта МВД Ингушетии на своем официальном сайте подтвердило расформирование отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции по административной границе.

"Я несколько лет работал в полку патрульно-постовой службы, в начале низкая зарплата была очень, а до увольнения около 30 тысяч получал", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" уволенный после митинга в Магасе сотрудник.  Он сказал, что у него двое маленьких детей, жена не работает, так как попала под сокращение.

Бывший сотрудник полиции утверждает, что 27 марта он и его коллеги не получали никакого приказа. "Пытались это доказать (в суде), но обвинение приняло сторону министерства внутренних дел, нас никто не хотел слушать... Командир сказал, что якобы дал нам приказ. Мы были в резерве, и не получали приказа разгонять толпу, это ложь, что мы ослушались приказа", - пояснил уволенный силовик.

Он рассказал, что встал на учет в центр занятости населения и получает пособие 1900 рублей. "Сейчас я без работы, устроиться никуда еще не получилось, я единственный кормилец. Без работы сложно, немного помогают братья", - рассказал он.

Уголовное дело он расценил как месть за попытку отстоять свои права. "Наверное, если бы мы не обратились в суд за компенсацией, нам бы не стали мстить", - предположил уволенный. По его словам, сами к правозащитникам они и его бывшие коллеги не обращались. "Они сами приезжали, мы вообще не хотели огласки...  так как я считаю, что это может повредить нам", отметил бывший силовик. Он также отметил, что их обвиняют по статье о превышении должностных полномочий (ч. 2 статьи 286 УК РФ).  обязали подписать обязательно о неразглашении, они находятся под подпиской о невыезде.

Отметим, санкции статьи предусматриваю до семи лет лишения свободы.

"За то, что мы пожаловались в суд на увольнение... на нас дело возбудили», - сказал корреспонденту "Кавказского узла" другой уволенный из полиции сотрудник.

"Эти сотрудники работали в министерстве внутренних дел по несколько лет и нареканий по службе не имели. В суде мы не смогли добиться от представителей ответчика достоверных сведений, кто дал приказ о разгоне протестующих", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Магомед Куриев. У них был приказ  на 26 марта, а на 27 марта распоряжений никто не давал, утверждает он. Свидетели и представители министерства внутренних дел не смогли предоставить суду доказательства, что был приказ, отметил адвокат.

По его словам, силовиков уволили за совершение поступка, порочащего честь сотрудника правоохранительных органов. "Им никаких компенсаций не выплачивали, они просто получили расчет, и то не все еще", - рассказал Куриев. Он отметил, что судебное разбирательство в первой инстанции завершено, 26 августа будет вынесено решение. Далее защита планирует обратиться в Верховный суд, рассказал адвокат.

По словам Куриева, всего было 17 уволенных сотрудников. Четырех из них восстановили на "некоторых условиях", сказал он, не уточнив их суть.

На сайте министерства внутренних дел Ингушетии нет информации относительно рассмотрения в суде исков уволенных ингушских полицейских о восстановлении на службе на 23.00 мск 23 августа.

Драка с сотрудниками Росгвардии на митинге в Магасе действительно была, но следствие пошло по пути избыточной квалификации, обвинив активистов в применении насилия, опасного для жизни и здоровья, указал адвокат Андрей Сабинин в интервью "Кавказскому узлу" "Адвокаты бьются лбом о правосудие на Кавказе".

Напомним, массовые акции протеста в Ингушетии стали результатом договора Юнус-Бека Евкурова с Рамзаном Кадыровым по вопросу установления границы между республиками. Жители Ингушетии обвинили главу в передаче части ингушских земель Чечне. Соглашение глав республик привело к массовым народным протестам осенью 2018 года. Новая фаза протестов началась 26 марта 2019 года, и уже на следующий день силовики впервые применили силу против протестующих, говорится в обновляемой в хронике "Кавказского узла" "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Материалы о территориальных спорах Чечни с соседями "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Как Кадыров Чечню укрупняет".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"